Как оформить землю под строительство?

как оформить землю под строительствоОформление земли под строительство дома. Есть несколько вариантов получения участка под строительство жилья. Перед тем, как оформить землю под строительство частного дома, стоит рассмотреть каждый из них.
В первом случае можно приобрести уже готовый для продажи участок. Это самый простой, но и достаточно затратный способ. Второй способом считается участие в социальных программах, обеспечивающих молодые или многодетные семьи бесплатными земельными наделами. Третий способ оформления участка – это подача заявления в органы местного самоуправления, на получение участка в аренду под индивидуальное строительство. Достаточно долгий и сложный процесс, но вполне оправдывающий себя.
Земельные участки обычно выставляют на продажу соответствующие органы после проведения необходимых процедур, связанных с кадастровым учётом, оформлением разрешений на строительство и проведение технических работ. Чтобы приобрести такой участок в частную собственность или в аренду необходимо написать заявление в территориальное управление или местную администрацию. После того, как заявление примут, покупателю останется только ждать проведения торгов, для участия в которых необходимо, вместе с подачей заявки, внести определённую денежную сумму (задаток) и иметь при себе копии личных документов.
В случае выигрыша, который будет означать переход участка в собственность, можно приступать к межеванию, а также:

  • оплатить полностью стоимость купленной земли;
  • оформить документы купли-продажи;
  • зарегистрировать свои права на участок в Росреестре.

Оформление земли под строительство дома в селе

Процедура приобретения участка под строительство в селе, проходит несколько иначе, чем в городе. Перед тем, как оформить землю под строительство дома в сельской местности, нужно взять землю в аренду у местной власти, оформив договор в Земельно-имущественной палате и поставив на учёт в Регистрационной палате. Построив дом, следует вызвать БТИ для составления плана жилья и последующей подготовки паспортов: кадастрового и технического (50% готовности). Потом следует зарегистрировать кадастровый паспорт в Регпалате
Только после этого арендованная земля оформляется в собственность на основании:

  • выписки из реестра на жильё и землю;
  • техпаспорта – 2 копии;
  • свидетельства о государственной регистрации права – заверенная копия;
  • заявление;
  • платёжные документы по аренде – копии за всё время.

После того как документы будут одобрены всеми органами, можно выкупить землю и зарегистрировать права собственника.

Оформление земли под строительство гаража

Пред тем, как оформить землю под строительство гаража, необходимо стать владельцем данного участка. Являясь собственником земли, человек должен обратиться в местное отделение архитектуры и градостроительства, которое выдаст разрешение на проведение строительных работ.
Людям, проживающим в мегаполисе или его пригороде, не имеющим участка, но желающим его получить, следует обратиться в местную администрацию с заявлением о постановке в очередь для получения земли под строительство. Предоставляется участок во время проведения аукциона, о котором извещают заранее всех подавших заявление. С заявителями, получившими во время торгов право на проведение строительных работ, заключается договор аренды до завершения стройки. При этом все необходимые документы уже оформлены, и участок имеет кадастровый паспорт, номер, размежеван и стоит на учёте.
Когда гараж будет возведён, необходимо получить в администрации постановление о передаче участка в личную собственность в ФУГРЦ. После того как права будут зарегистрированы, останется только получить на руки свидетельство.

Оформление земли под строительство магазина

Земля становится дороже с каждым днём, особенно в черте города. Поэтому предпринимателям желающим расширить своё дело лучше всё же не покупать землю, а взять её в аренду. Процедура достаточно трудоёмкая и долгая.
Перед тем, как оформить землю под строительство магазина, необходимо решить вопросы, касающиеся размещения объект:

  1. В органах архитектурного надзора можно выбрать подходящие участки.
  2. Уточнить принадлежность данных участков муниципалитету и возможность сооружения торговой точки.
  3. Согласование вопросов связанных с местом строительства с администрацией.
  4. Получить у архитекторов необходимые документы по участку.
  5. Предпринимателю выдаётся акт с решением, основанным на данных государственного кадастрового отдела.
  6. Перед началом строительства необходимо:
  • провести экологические исследования;
  • получить разрешения в отделе, занимающемся охраной памятников;
  • согласовать вопросы с коммунальными службами;
  • получить заключение от СЭС и Управления по охране природы.
  1. Постановка участка на кадастровый учёт и получение паспорта.

Пакет документов следует отправить в администрацию, где принимается решение о сдаче земли в аренду под строительство торгового павильона. Регистрация в Росреестре позволяет договору вступить в законную силу.

Сохраните статью в социальные сети: