Производство мармелада

proizvodstvo-marmeladaПо утверждению специалистов, рынок кондитерских изделий неуклонно движется вверх. Но несмотря на большой спрос, отечественные производители пока не удовлетворяют всех запросов потребителей. Неплохой вариант для начала своего бизнеса в этой сфере – производство фруктово-ягодного мармелада. Конкуренция здесь немаленькая, но закупив качественное оборудование, соблюдая стандарты и наладив бесперебойную работу цеха, можно довольно быстро занять свою нишу на рынке.

Какой мармелад выпускать?

Для привлечения покупателей производители тщательно продумывают ассортимент предлагаемой продукции. Потребитель «избалован» изобилием товаров на полках магазинов, поэтому угодить ему будет сложно. Вот почему так важно решить, какой из видов мармелада вы будете выпускать. В зависимости от того, какое сырье используется по технологии, данная продукция бывает следующих видов:

  • фруктово-ягодный (из фруктово-ягодного пюре),
  • желейный (из желирующих компонентов),
  • желейно-фруктовый (из натурального пюре и желирующих веществ).

Если вы пока стеснены в средствах, отличным вариантом для вас станет именно производство желейного мармелада. В этом случае не потребуется оснащать цех самым современным оборудование и закупать дорогостоящее сырье. Такой вид сладостей преобладает на отечественном рынке. Но себестоимость фруктового мармелада с различными наполнителями несколько больше, поэтому торговать им выгоднее. На производство обязательно наймите опытного технолога. Он разработает собственную рецептуру продукта.

Технология изготовления мармелада

Технология производства мармелада будет напрямую зависеть от того, какой вид продукции вы выпускаете. К примеру, для изготовления фруктово-ягодных сладостей все компоненты необходимо тщательно подготовить и обработать, на что требуется достаточно много времени. А вот производство мармелада на пектине не такое трудоемкое и больше подойдет для небольших цехов. Здесь можно выделить несколько этапов:

  1. Промывание и замачивание студнеобразующих компонентов.
  2. Приготовление сиропа из сахара, агара и патоки.
  3. Уваривание массы и последующее ее охлаждение.
  4. Расфасовка массы по формам.
  5. Извлечение мармелада из форм и его просушивание.
  6. Обсыпка изделий сахаром.
  7. Упаковка готовой продукции.

По сути, процесс не сложен. Вот почему многие начинающие предприниматели начинают с того, что запускают производство мармелада в домашних условиях. Если учесть минимальные расходы для изготовления продукции и высокий спрос на натуральный продукт, вы очень скоро сможете заработать на запуск полноценного цеха.

Техническое оснащение цеха

Основное преимущество такого рода деятельности – относительно невысокие затраты на техническое оснащение предприятия. Что входит в стандартную комплектацию линии?

  • мармеладоотливочный аппарат,
  • варочные емкости,
  • парогенератор,
  • сушильные шкафы,
  • охлаждающие камеры,
  • упаковочный аппарат.

oborudovanie-dlja-proizvodstva-marmeladaДополнительно вам необходимо будет приобрести лотки и специальные кулинарные формы для отливки мармелада и сбивальную машину (если планируется изготовление смешанной продукции на основе пастилы). Цена линии будет варьироваться в зависимости от производительности и страны-изготовителя. В среднем, купить оборудование для производства мармелада небольшой мощности вы сможете не дороже 1000000 руб. Поддержанные агрегаты в хорошем состоянии стоят и того дешевле – порядка 600000 руб. Обслуживание оборудования малой мощности не потребует от вас найма большого штата рабочего персонала. Для бесперебойной работы линии вам вполне хватит 8 человек. Поскольку мы говорим о пищевом предприятии, обязательное условие к кадрам – наличие санитарных книжек. Специального обучения для работы с оборудованием не требуется. Чтобы в цехе свободно разместить производственную линию и предусмотреть склады и комнаты для персонала, необходимо арендовать помещение площадью не менее 250 м2. Технологическая схема производства мармелада требует наличия здесь доступа к водопроводу, электрической сети и канализации. Перед открытием цеха придется получить разрешение СЭС. У многих предпринимателей этот процесс занимает достаточно много времени.

Сбыт готовой продукции

Учитывая высокую конкуренцию в этой рыночной нише, необходимо тщательно продумать стратегию сбыта готовой продукции. Ваш продукт должен привлекать покупателей не только доступной ценой, но и высоким качеством. Конечно, чтобы развернуть широкую маркетинговую кампанию, потребуются внушительные капиталовложения. И далеко не все начинающие предприниматели найдут такие деньги. Но на минимальную рекламу лучше все же потратиться. Производство жевательного мармелада и прочих видов продукции будет востребовано не только небольшими магазинами, но и крупными сетями. Правда, в последнем случае у вас могут возникнуть некоторые трудности с заключением договоров – большие супермаркеты с неохотой идут на сотрудничество с частными предпринимателями. Поэтому, чтобы избежать проблем со сбытом, начинайте свою работу с изготовления весового мармелада, а не расфасованного. Малые торговые точки с радостью станут закупать у вас такую продукцию.

Финансовая сторона вопроса

Инвестиции и будущая прибыль будут зависеть от многих факторов, например, какова цена оборудования для производства мармелада или какой вид продукции вы планируете выпускать. Опытные предприниматели утверждают, что для открытия бизнеса с нуля (подготовка и аренда цеха, техническое оснащение, оформление документов) потребуется не менее 1200000 руб. В зависимости от мощности линии вы сможете изготавливать до 35 т готового продукта ежемесячно. Цены на мармелад разные – все зависит от используемых компонентов и вида упаковки. Уровень рентабельности здесь достаточно высок – порядка 20-40 %. Если грамотно наладить бизнес, то в месяц вы сможете зарабатывать до 250000 руб. чистой прибыли. И это при минимальной мощности линии. Так, окупить все капиталовложения вы сможете буквально через несколько месяцев. При хорошем обслуживании линия по производству мармелада стабильно проработает 5-10 лет. Но со временем рекомендуется ее усовершенствовать, чтобы расширить ассортимент готовой продукции.

Сохраните статью в социальные сети: