Открываем производство керамогранита в России

производство керамогранитаОтносительно новым направлением для развития бизнеса в нашей стране является производство керамогранита. Основными поставщиками-изготовителями этого материала являются Италия и Испания. Керамогранит российского производства до сих пор не отвоевал лидирующих позиций на рынках сбыта у импортных конкурентов, не смотря на стабильно растущий потребительский спрос.

Свою популярность керамогранит завоевал благодаря своим качествам, таким как:

  • влагостойкость,
  • прочность,
  • экологичность,
  • водоотталкивающая поверхность,
  • устойчивость к перепадам температур и прямому воздействию солнечных лучей,
  • долговечность.

Технологическая линия: методы и этапы

Исходным сырьем для керамогранита служат: глина, кварцевый песок и полевой шпат. Нельзя сказать, что технология производства керамогранита проста и не затратна. Только на начальном этапе развития придется вложить порядка 2 млн. руб., при расчете линии минимальной производительности.

Производственный процесс подразделяется на отдельные этапы. Первым этапом является предварительная обработка сырья, а именно его помол, смешивание и сушка. Затем идет процесс прессования полученной массы при различных давлениях. Именно в момент смены давлений пресса на изделие можно нанести смоляной слой, определяющий конечный рисунок. Кроме того, после прессования на поверхность наносится краска или глазурь. Кстати, для реализации этого этапа лучше приобрести оборудование для производства керамогранита импортного производства, поскольку внешний вид готовых изделий существенно влияет на их потребительскую стоимость. Следующим этапом идет сушка изделий, поскольку наличие влаги в керамограните недопустимо. Завершает основной производственный цикл – обжиг изделий. В процессе обжига происходит витрификация (остекленение) поверхности и закладываются его свойства. В конце, уже готовые изделия, прошедшие контроль и сортировку, шлифуют и полируют, придавая им привлекательный внешний вид.

Дизайнерские решения и структура

Как правило, окрашивание керамогранита происходит путем добавления натуральных пигментов во время прессования. Это придает эффект имитации натуральных материалов. Среди потребителей все больший спрос принимает керамогранит под дерево российского производства. Поскольку он легко вписывается в любой интерьер и прекрасно его дополняет. Если говорить о структуре керамогранита, то наиболее востребованы противоскользящие и полированные поверхности. Хотя некоторые предпочитают матовые и полуполированные.

Вложения и сроки окупаемости

Необходимость использования импортного оборудования – это основная и самая серьезная проблема, для тех предпринимателей, которые решили организовать производство керамогранита в России. Стоимость комплекта оборудования начинается с 1,5 млн.руб., закупка стартовой партии сырья обойдется еще как минимум в 500 тыс.руб.. Помимо этого, необходимо подобрать помещения для размещения производственных мощностей и провести обучение персонала. А также подготовить склады для сырья и готовой продукции.

Для более активного распространения информации о продукции рекомендуется организовать качественную рекламную компанию. Не стоит пренебрегать и средствами интернет — маркетинга, это позволит охватить большую аудиторию потребителей.

Не стоит ждать мгновенной и баснословной прибыли, придется смириться с тем, что завод по производству керамогранита окупит себя не раньше, чем через 1,5 — 2 года. Поиск точек сбыта рекомендуется начать до изготовления первой партии товаров. Это позволит несколько ускорить процесс окупаемости бизнес проекта и выход компании на потребительский рынок.

Сохраните статью в социальные сети: