Производство гофрокартона

proizvodstvo-gofrokartona-300x192Гофрокартон – прочный материал, активно применяемый в качестве упаковки продукции в различных отраслях промышленности (пищевой, обувной, строительной). Именно дешевизна тары из гофрокартона во многом объясняет столь высокую ее популярность. Ко всему прочему, такая упаковка экологична, легка и не имеет сроков годности. Несмотря на то, что технологии не стоят на месте и ежегодно на рынке появляются инновационные материалы, гофрокартон никогда не потеряет своей актуальности.
Учитывая все положительные стороны такой упаковки, запуск собственного цеха по ее изготовлению будет довольно выгодным бизнесом. Но, задумавшись над тем, как открыть свое производство гофрокартона в России с нуля, не торопитесь. Рынок развивается медленно, поэтому все необходимо тщательно подготовить и продумать.

Регистрация будущего предприятия

Если планируется крупное предприятие с привлечением инвестиций, то здесь больше подойдет регистрация завода в качестве ОАО. В этом случае вы кратчайшие сроки сформируете уставной капитал с дальнейшей регистрацией бизнеса в госреестре. Для запуска же небольшого цеха подойдет и форма ООО.
И в том, и в другом случае вы без труда будете привлекать к сотрудничеству заинтересованных клиентов, поскольку зарегистрированное предприятие – гарант качества. Вряд ли крупные оптовые покупатели станут приобретать продукцию у индивидуального предпринимателя.

Технология изготовления гофрокартона

Технология производства гофрокартона будет разниться в зависимости от типа изготавливаемой продукции. Однослойный материал пользуется наименьшим спросом у потребителей – куда больше ценится двух-, трех-, пяти- и семислойный материал. Не ограничивайтесь выпуском только одним из видов упаковки. Если расширите ассортимент, то привлечете больший круг заинтересованной аудитории.
Производство двухслойного гофрокартона можно описать так:

  1. Резка материала согласно определенным параметрам.
  2. Каширование.
  3. Тиснение и вырубка.
  4. Заклейка окошек.
  5. Сборка коробок.
  6. Упаковка.

Если мы будем говорить об изготовлении трех-, пяти- и семислойного гофрокартона, то после резки листов материала добавляется еще стадия рилевки, т.е. складывания короба. Все остальные стадии точно такие же.
Несмотря на кажущуюся сложность процесса, все этапы технологической цепочки выполняются на автоматизированных станках – ручная доля труда минимальна.
Схематично, технологию производства гофрокартона, можно представить так:

tehnologija-proizvodstva-gofrokartona

Сырье для изготовления гофрокартона

От исходных характеристик сырья во многом зависит качество готовой продукции. Для продукции, предназначенной, например, грузоперевозчикам, часто используется вторичное сырье. Затраты на выпуск изделий в этом случае минимальны. А вот для нужд пищевой промышленности лучше применять более экологически чистые материалы.
В целом, производство упаковки из гофрокартона предполагает использование следующих основных видов сырья:

  • бумага (плотность 100-140 г/м²),
  • картон (плотность 150-235 г/м²),
  • клей (силикатный или крахмальный).

Расход сырьевых компонентов зависит от вида выпускаемой продукции. Точную рецептуру составляет технолог, учитывая многие факторы.
Чтобы сэкономить финансы договоритесь о поставках необходимых материалов с отечественными продавцами. В этом случае вам не придется переплачивать за доставку сырья на место. Предложений от поставщиков масса – предложения превышают спрос. Так вы имеете возможность подбирать оптимальные варианты компонентов и по качеству, и по цене.

Техническое оснащение цеха

Чтобы обеспечить выпуск качественной продукции, необходимо купить оборудование для производства гофрокартона. Вложения в техническое оснащение цеха – самая внушительная статья расходов. Современные линии полностью автоматизированы, характеризуются разной мощностью и ориентированы на изготовлении изделий, соответствующих всем установленным нормативам.
Стандартная линия для производства гофрокартона включает в себя следующие машины и аппараты:

  • раскатчик бобин,
  • гофропресс;
  • подогреватели,
  • накопительный мост,
  • автомат вакуумной натяжки,
  • машина для нанесения клея,
  • сушильный стол,
  • автомат для продольной и поперечной резки,
  • листоукладчик.

В случае, если вы будете наносить на короба логотип своей компании или другие надписи, потребуется еще и флексографическая машина. Ее цена – от 1300000 руб. Когда завод выйдет на более высокий уровень, этот станок лучше приобрести обязательно. Так вы сможете изготавливать продукцию на заказ тем клиентам, которым необходимы в целях рекламы надписи на упаковке.
Итоговая цена оборудования для производства гофрокартона во многом зависит от мощности линии. К примеру, стоимость станков малой производительностью (до 30 м/мин) колеблется от 2700000 руб. А более производительное оборудование (до 100 м/мин) обойдется куда дороже – примерно в 9000000 руб. Какими аппаратами оснастить цех – решать вам. Но учтите, что для молодого предприятия покупать дорогостоящее высокотехнологичное оборудование экономически нецелесообразно, поскольку для наработки клиентской базы и полной реализации всей производимой продукции может потребоваться несколько лет. В противном случае, не избежать залеживания изделий на складе.
Рабочая производственная линия:

linija-dlja-proizvodstva-gofrokartona

Кадровое обеспечение будущего предприятия

Производство коробок из гофрокартона, как и любая другая сфера деятельности, требует присутствия на рабочем месте квалифицированных сотрудников.
Обслуживать линию небольшой мощности смогут 4-6 человек в смену. Созданные рабочие места оплачиваются по сдельной системе. Функционирование станков не отличается особой сложности, поэтому обучение можно провести прямо на месте. Контроль за качеством сырья и готовой продукции осуществляется технологом (оплата – повременная).
Для стабильной работы предприятия необходим административный аппарат:

  • директор,
  • бухгалтер,
  • менеджеры по закупкам и продажам.

Организация сбыта готовой продукции

Производство гофрокартона и гофротары выйдет на точку безубыточности, когда вы найдете постоянных (желательно оптовых) покупателей. Масса предприятий сейчас используют подобную тару, поэтому при грамотном подходе вы быстро расширите круг заинтересованной аудитории.
Постоянные покупатели гофротары:

  • масложировые и маргариновые заводы,
  • кондитерские фабрики,
  • производители мебели,
  • ликероводочные заводы,
  • машиностроительные предприятия.

Ваше производство гофрокартона как бизнес начнет набирать обороты, когда вы запустите рекламную кампанию. Больших трат здесь не предвидится, поскольку предприятие будет ориентировано на оптовых клиентов. Рекламировать товар можно посредством:

  • собственного сайта,
  • статей и объявлений в специализированных журналах,
  • роликов по ТВ.

В готовый бизнес план производства гофрокартона включите образец коммерческого предложения. Его в дальнейшем вы сможете рассылать потенциальным покупателям. Чем выгоднее условия вы предложите клиентам, тем быстрее заключите с ними договора на постоянное сотрудничество. Неплохой вариант – обзвон крупных компанией с целью заинтересовать их своей продукцией.

Технико-экономическое обоснование проекта

Чтобы привлечь к своему проекту инвесторов и открыть мини завод по производству гофрокартона, в бизнес-плане необходимо отобразить расчеты сроков окупаемости и возможной прибыли.
Стартовый капитал составит примерно 3000000 руб.
Сюда входят следующие статьи расходов:

  • Покупка и пуско-наладка оборудования – 2000000 руб.
  • Подготовка помещения – 300000 руб.
  • Оформление предприятия – 50000 руб.
  • Обеспечение сырьевой базы – 350000 руб.
  • Прочие расходы – 250000 руб.

Более точные цифры будут зависеть от многих факторов: цен на оборудование, состояния арендованного помещения, стоимости закупаемого сырья. Соответственно, если вы приобретете дорогой высокопроизводительный станок для производства гофрокартона, то и инвестиций потребуется гораздо больше.
Мы рассмотрим показатели рентабельности в случае приобретения линии мощностью в 30 м/мин (первый год будем выпускать 15 м/мин готовой продукции) и при работе цеха 8 часов в смену 30 дней в месяц.

Показатель Величина
Производительность, м/мес. 216000
Себестоимость, руб./м 5
Рыночная цена, руб./м 9
Выручка, руб./мес. 1944000
Переменные затраты (аренда, з/п, налоги, транспорт, прочие), руб./мес. 600000
Чистая прибыль, руб./мес. 264000
Окупаемость, мес. 11

Если вы будете следовать бизнес-плану и быстро наладите каналы сбыта, производство гофрокартона из макулатуры и чистого сырья окупится совсем скоро – буквально через год.

Сохраните статью в социальные сети: