Регистрация ККТ в налоговой

Регистрация ККТ в налоговойДля начинающих предпринимателей выполнение определенных процедур, связанных с регистрацией юридического лица и началом ведения предпринимательской деятельности, могут показаться шагами в сумеречную зону. Это относится и к процедуре постановки на учет кассового аппарат . Если организация ведет деятельность, связанную с приемом наличности , а также платежных карт, то для продажи товаров, оказания работ или выполнения услуг на законных основаниях требуется приобретение контрольно-кассового аппарата. На самом деле при знании нюансов законодательства и соблюдении определенного алгоритма действий, в результате все оказывается, не таким сложным.

Итак, с чего начать регистрацию ККТ в налоговой инспекции.

Во — первых, необходимо уточнить, что существуют ситуации, когда вполне можно обойтись без применения ККМ:

  • Если оказание услуг населению подтверждается документами, оформленными на бланках строгой отчетности, приравненными к кассовому чеку.
  • Если юридическое лицо выплачивает государству ЕНВД, при этом не оказывает услуг населению и по требованию покупателей выдает документ, подтверждающий факт оплаты покупателем работы, товара, услуги
  • Осуществление некоторых видов деятельности, в которых расчёты с покупателем могут производиться без применения ККМ. Эти виды регламентированы во второй статье 54- ФЗ oт 22 мая 2003 г.

В частности к таким видам деятельности относятся продажа ценных бумаг, журналов, лотерейных билетов, газет , билетов и проездных талонов на проезд в общественном транспорте, торговля на ярмарках и рынках, разносная мелкорозничная торговля, обеспечение питанием работников и учащихся учебных заведений. В сельской местности без применения ККМ в фельдшерских пунктах допустимо реализовывать лекарственные препараты .Полный перечень указан в подпункте 3 статьи 2 указанного закона.

Если все же для ведения деятельности без кассового аппарата не обойтись, необходимо знать, что модель обязательно нужно выбирать, учитывая специфику деятельности из Государственного реестра ККТ. Правила эксплуатации и сферы применения ККТ подчинены вышеуказанному Федеральному закону.

После приобретения ККМ останется выполнить три элементарных шага:

1.Заключить договор с уполномоченным лицом на тех. поддержку в центре сервисного обслуживания ККТ.

2.Подать документы в ИФНС. От предпринимателя потребуют:

-Заявление по установленной Минфином и ФНС форме
-Договор на техническую поддержку.
-Паспорт ККТ

Пакет документов можно как лично зарегистрировать в налоговых органах, так и отправить по почте.

3.Получить карточку ККТ

Налоговая инспекция выдаст эту карточку после процедуры фискализации, осмотра и регистрации ККТ.

Важно! Налогоплательщик обязан хранить карточку регистрации ККМ весь период эксплуатации строго по адресу, зафиксированному в карточке.

При смене регистрационных данных предпринимателя , таких как организационно-правовая форма , место расположения ККТ, наименование, а также при смене центра технического обслуживания ККМ потребуется перерегистрация кассовой машины в налоговых органах. Ту же процедуру необходимо производить и при замене блоков фискальной памяти.

Для этого необходимо собрать следующий пакт документов:

  • заявление в установленной форме о перерегистрации ККТ;
  • паспорт ККМ;
  • карточку регистрации ККМ;
  • документы, подтверждающие изменение данных.

Следует обратить внимание, что кассовый аппарат предоставляется в налоговый орган наряду с вышеуказанными документами.

Снятие с учета

Если же юридическое лицо прекратило деятельность или при выбытии кассового аппарата по ряду причин из обращения процедура его снятия с учета также является обязательной. В этом случае налоговая инспекция потребует :

  • заявление о снятии контрольно-кассовой машины с регистрационного учета с указанием причин снятия;
  • карточку регистрации ККТ.
  • сам кассовый аппарат для снятия показаний с блоков фискальной памяти

И при перерегистрации, и при снятии с учета после проверки аппарата и завершении процедур инспекция выдает паспорт кассовой техники с соответствующими отметками.

Следует обратить внимание и на нюансы, на основании которых налоговый орган уполномочен отказать в постановке на учет контрольно-кассовых машин:

  1. Непредставление необходимого пакета документов, предоставление его в неполном виде или оформленного в неустановленном порядке, а также если пользователь не устранил вышеуказанные недостатки.
  2. Регистрация модели, не числящейся в Государственном реестре ККТ или выбывшей из него.
  3. Регистрация эксплуатировавшегося ранее ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации .
  4. Если к регистрации представлена кассовая машина , находящаяся в розыске.
  5. При попытке регистрации неисправного ККМ , с отсутствующими маркой-пломбой, идентификационным знаком, средствами визуального контроля (знаками Государственного реестра и Сервисного обслуживания).
  6. При отсутствии заключенного в установленном порядке договора о сервисном обслуживании
  7. Если при процедуре перерегистрации ККТ представлены фискальные чеки, отчеты и контрольные ленты , не соответствующие техническим требованиям или отпечатанные с несоблюдением фискального режима.

В общем, все процедуры элементарны и просты, но нужно понимать, что попытки эксплуатации кассового аппарата, не зарегистрированного в установленном порядке или ведение предпринимательской деятельности без применения ККМ ведет привлечению к административной ответственности и к наложению штрафов в размерах, установленных:

  1. для физических лиц от 1,5 до 2 тыс. руб.
  2. для должностных лиц от 3 до 4 тыс. руб.
  3. для юридических лиц от 30 до 40 тыс. руб.
Сохраните статью в социальные сети: