Как зарегистрировать товарный знак

Сегодня на высоко конкурентном рынке товаров и услуг одной из важных задач для каждого производителя является создание своего рода визитной карточки, позволяющей потребителям легко распознавать товары и услуги именно этого производителя. Роль такой визитной карточки призван играть уникальный товарный знак.

Как зарегистрировать товарный знакПод товарным знаком (или брэндом) как правило понимается специальное изображение производимой продукции или предоставляемой услуги, выраженное в словесной, объемной либо изобразительной форме. При этом может использоваться как одна форма (к примеру, словесный девиз или лозунг), так и несколько (к примеру, цепляющая взгляд фраза с изображением яркого символа или знака). Все более популярными становится регистрация товарного знака с использованием запоминающейся мелодии, вызывающей четкую ассоциацию пользователей с конкретным брэндом.

Чтобы получить эксклюзивные права на пользование товарным знаком и защитить свои авторские права на него, требуется зарегистрировать товарный знак в определенном законодательством государственном органе. Таким органом является Федеральный институт по промышленной собственности (ФИПС). Как зарегистрировать товарный знак?

Обычно регистрация товарного знака проходит в четыре этапа.

Первый — заключается в разработке самого товарного знака. Есть целый ряд требований, без соблюдения которых зарегистрировать индивидуальный товарный знак не получится. К примеру, используя слова или группы слов, рисунки, буквы, и прочие отличительные знаки, нужно избегать слов общего употребления для товаров определенной группы, общепринятых терминов и символов, а также символов и терминов, содержащих информацию о времени, месте или способе производства товара. Не допускается также включение информации о составе, качестве, виде и форме товара.

Можно забыть о получении регистрации товарного знака, если таковой содержит элементы государственной символики, имеет видимое сходство с другими товарными знаками, копирует изображение культурного памятника государства или название известных литературных произведений или произведений искусства, научных открытий или изобретений.

Второй этап — подготовка заявки на получение регистрации. Существует 2 способа оформления для регистрации заявки – самостоятельно или через доверителя – патентного поверенного. В качестве патентного поверенного выступает юридическая фирма или агентство, специализирующиеся на оказании всего комплекса услуг по регистрации уникальных товарных знаков.

В ходе третьего этапа осуществляется предварительная экспертиза. На этом этапе сотрудниками ФИПС проводится проверка предоставленной заявки на предмет ее соответствия существующим требованиям. При этом у заявителя сохраняется право внести изменения или дополнения в свой товарный знак.

На четвертом, финальном этапе проводится полная регистрация товарного знака, включающая проверку уникальности и добросовестности знака.

Немаловажно знать, какие документы требуются для регистрации товарного знака. Их перечень четко определен законодательством и включает предоставление свидетельства о государственной регистрации, а также справки налоговой инспекции, подтверждающей постановку на учет. Требуется указать личные данные директора (Ф.И.О.) и все реквизиты правообладателя. Необходимо также предоставить электронное изображение регистрируемого знака и документы, подтверждающие оплату заявителем пошлины в размере 15 000 рублей.

Законодательство допускает внесение изменений текущего порядка, для проведения которых требуется предоставление выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, выданной не более месяца назад.

Необходимо учитывать, что существуют различия в регистрации изменений текущего порядка для индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью (ООО).

Так, для ИП требуется регистрировать изменения, касающиеся изменений паспортных данных предпринимателя, его места проживания, смены вида осуществляемой деятельности либо смены владельцем его гражданства.

В случае с ООО, под регистрацию подпадают текущие изменения, вносимые в учредительные документы Общества (название ООО, его юридический адрес, вид деятельности, размер уставного капитала), а также изменения, которые не требуют корректировки учредительных документов Общества, связанные, к примеру, со сменой генерального директора ООО или данных его паспорта, изменениями в списке учредителей или долей участников ООО.

Сохраните статью в социальные сети: