Как зарегистрировать ООО самостоятельно
Собираясь зарегистрировать ООО, необходимо определиться, будет ли производиться регистрация через специализированные юридические фирмы или собственными силами. Для тех, кто склоняется в пользу второго варианта, подробно расскажем о том, как зарегистрировать ООО самостоятельно.
Порядок регистрации
Порядок действий при регистрации следующий:
- Готовятся документы для регистрации (подробнее о них – в соответствующем разделе);
- Заявление по форме Р11001 заверяется у нотариуса;
- Платится государственная пошлина за регистрацию ООО при создании;
- Весь комплект документов передаётся в регистрирующий орган (для ООО это будет Инспекция ФНС по месту нахождения ООО);
- После проверки регистрирующий орган выдаёт свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учёт;
- После обращения территориальное подразделение Федеральной службы государственной статистики выдаёт коды статистики;
- Зарегистрированное ООО ставится на учёт в фондах Пенсионного, Социального и Медицинского страхования;
- Изготавливается печать ООО;
- Открывается постоянный счёт в банке. Об открытии счёта необходимо уведомить ФНС РФ, ПФ РФ, ФСС и ФФОМС.
Необходимые документы
До того, как зарегистрировать ООО самостоятельно, нужно определиться с тем, каким образом будет вноситься уставный капитал: денежными средствами или материальными ресурсами. В первом случае понадобится открыть предварительный счёт в банке и внести на него соответствующую сумму, во втором комплект документов дополнится актом передачи материальных ресурсов (мебель, компьютерная техника и т.п.) от учредителя директору (акт оформляется, даже если фактически в роли и учредителя, и директора выступает один человек).
Итак, для регистрации необходимы будут:
- устав;
- договор об учреждении (если учредитель один — решение единственного учредителя);
- заявление на регистрацию по форме Р11001, подпись на котором заверяется нотариально (ставится при нотариусе);
- уже упомянутый документ о внесении уставного капитала (документ от банка либо акт приёма-передачи);
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- согласие собственника помещения, которое указано в качестве места нахождения ООО.
Имея перед глазами такой перечень необходимых процедур и документов, понимаешь, как несложно зарегистрировать ООО самостоятельно, и становится совершенно очевидно, что обойтись без услуг специализированных юридических фирм вполне возможно.