Как зарегистрировать ООО самостоятельно

Собираясь зарегистрировать ООО, необходимо определиться, будет ли производиться регистрация через специализированные юридические фирмы или собственными силами. Для тех, кто склоняется в пользу второго варианта, подробно расскажем о том, как зарегистрировать ООО самостоятельно.

Порядок регистрации

Порядок действий при регистрации следующий:

  1. Готовятся документы для регистрации (подробнее о них – в соответствующем разделе);
  2. Заявление по форме Р11001 заверяется у нотариуса;
  3. Платится государственная пошлина за регистрацию ООО при создании;
  4. Весь комплект документов передаётся в регистрирующий орган (для ООО это будет Инспекция ФНС по месту нахождения ООО);
  5. После проверки регистрирующий орган выдаёт свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  6. После обращения территориальное подразделение Федеральной службы государственной статистики выдаёт коды статистики;
  7. Зарегистрированное ООО ставится на учёт в фондах Пенсионного, Социального и Медицинского страхования;
  8. Изготавливается печать ООО;
  9. Открывается постоянный счёт в банке. Об открытии счёта необходимо уведомить ФНС РФ, ПФ РФ, ФСС и ФФОМС.

Необходимые документы

зарегистрировать ООО самостоятельно   До того, как зарегистрировать ООО самостоятельно, нужно определиться с тем, каким образом будет вноситься уставный капитал: денежными средствами или материальными ресурсами. В первом случае понадобится открыть предварительный счёт в банке и внести на него соответствующую сумму, во втором комплект документов дополнится актом передачи материальных ресурсов (мебель, компьютерная техника и т.п.) от учредителя директору (акт оформляется, даже если фактически в роли и учредителя, и директора выступает один человек).

Итак, для регистрации необходимы будут:

  • устав;
  • договор об учреждении (если учредитель один — решение единственного учредителя);
  • заявление на регистрацию по форме Р11001, подпись на котором заверяется нотариально (ставится при нотариусе);
  • уже упомянутый документ о внесении уставного капитала (документ от банка либо акт приёма-передачи);
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • согласие собственника помещения, которое указано в качестве места нахождения ООО.

Имея перед глазами такой перечень необходимых процедур и документов, понимаешь, как несложно зарегистрировать ООО самостоятельно, и становится совершенно очевидно, что обойтись без услуг специализированных юридических фирм вполне возможно.

Сохраните статью в социальные сети: