Как открыть турагентство?

Ежегодно в стране открываются сотни туристических агентств. Люди все чаще предпочитают отправляться на отдых за границу, все больше стараются путешествовать по странам и континентам, для чего им и нужны услуги современных турфирм. И новичкам в бизнесе часто кажется, что более простого варианта собственной деятельности, чем турагентство, нет. Нужен то только небольшой офис, компьютер, принтер и интернет – и можно собирать деньги лопатой. Но не все так просто, поэтому хотелось бы более подробно остановится на вопросе, как открыть турагентство с нуля?

Первые шаги в туристическом бизнесе

как открыть турагентствоИтак, вы задались целью – «хочу открыть турагентство!» Решение похвальное и в целом, начинать этот бизнес не сложно. Туристический бизнес — это тот вариант предпринимательской деятельности, в который сегодня войти не трудно и при небольших финансовых вложениях. Первые шаги стандартные, как и для всех видов предпринимательской деятельности.
Поэтому не сложно понять, с чего начать открытие турагентства:

  1. Поиск удобного помещения в оживленном районе города с минимальным скоплением непосредственных конкурентов поблизости.
  2. Написать подробный бизнес план открытия турагентства с учетом всех рисков, с описанием программ привлечения клиентов и последующего их удержания.
  3. Набор сотрудников. Важно, чтобы минимум 20% работников агентства имели высшее образование в области туризма или стаж работы в данной сфере бизнеса. Это необходимо для получения лицензии на работу. Небольшим турагентствам штат сотрудников требуется минимальный, так что набирать знакомых и друзей без соответствующего образования по душевной доброте в таком случае не вариант. Бухгалтера можно не нанимать, а заказать ведение бухгалтерии и налоговой отчетности в специализированных компаниях. Часто это намного более выгодно и эффективно для небольших фирм.
  4. Специалисты рекомендуют продумать сразу ту изюминку, которая выделит турагентство среди сотен подобных. Конкуренция на рынке действительно сегодня очень высокая, так что наличие особой схемы привлечения клиентов даст ответ на вопрос, стоит ли сейчас открывать турагентство с нуля.
  5. Регистрация фирмы в соответствующих инстанциях.

Особенности регистрация туристической деятельности

Для регистрации предпринимательской деятельности потребуется определенный пакет документов. Уточнить список документов лучше всего в соответствующей инстанции, так как зависит он от формы деятельности, которую решит выбрать для себя предприниматель. Заниматься регистрацией можно самостоятельно, а можно заплатить специалистам, которые помогут зарегистрировать новую компанию по всем правилам в короткие сроки. Часто именно специалисты и подскажут, что нужно, чтобы открыть турагентство.
И не забывайте о необходимости получения лицензии на этот вид деятельности. Мы уже говорили об условии найма персонала с соответствующим образованием и стажем работы в туризме для получения лицензии. Еще важно дополнить, что у руководителя также должно быть обязательно высшее образование в сфере туризма и стаж работы в этой отрасли не менее трех лет. Среди условий выделяют и наличие помещения для работы на момент подачи документов на лицензию.
Выдают лицензию на туристическую деятельность сроком на 5 лет. А на вынесение решения по выдаче лицензии отводится 60 дней, что не очень удобно за счет необходимости аренды помещения, в котором нельзя вести деятельность все это время.

Турагентство – крупная компания или маленький офис?

Не все предприниматели ограничены в средствах. И не всех хотят свою деятельность начинать с небольшого малозаметного офиса. Ведь среди крупных турагентств, которым давно доверяют тысячи клиентов, небольшим компаниям очень сложно пробивать путь к успеху и прибыли. Выгодно ли открыть турагентство с нуля, если на рынке в городе существует огромное количество «акул» этого бизнеса?
Чаще всего ответ на вопрос отрицательный – не выгодно. Но отказываться от идеи работать в сфере туризма не нужно. Есть иной вариант работы – франчайзинг? Как открыть турагентство по франшизе?
Франшиза туристического бизнеса — это возможность работы под известной торговой маркой, получившей хорошую репутацию в мире туризма. В таком случае у компании нет необходимости в больших вложениях на рекламу, бизнес-схема давно продумана, работает успешно на протяжении нескольких лет. Франчайзер на первых порах деятельности помогает подобрать квалифицированный персонал и проводит обучение сотрудников. Так что риски при таком варианте деятельности минимальны, а вход в бизнес в результате происходит не с нуля, а под уже известным именем. Результат – минимальные затраты средств и сил на становление имени и создания клиентской базы.

Сохраните статью в социальные сети: