Как открыть строительный магазин

kak-otkryt-magazin-jelektrotovarov1-300x202На рынке строительных материалов успешно работают несколько форм торговых точек. Условно выделяют четыре вида магазинов, которые с большим или меньшим успехом ведут хозяйственную деятельность. Перед тем как открыть строительный магазин, нужно изучить достоинства и недостатки каждого вида торговой точки.

Виды строительных магазинов

По формату торговли, капиталовложениям и ассортименту специалисты выделяют такие виды магазинов:

  • Небольшие павильоны, расположенные в основном на специализированных рынках. Площади их не превышает 100 кв.м., а ассортимент ограничен 20 наименованиями.
  • Торговые площади около 200 кв.м.и с продукцией до 70 наименований предлагают покупателям более широкий выбор товаров.
  • На территории в 1000 кв.м. обычно организовывают супермаркеты с ассортиментом в 100 наименований.
  • Самыми большими по формату считаются склады — магазины. Их площадь насчитывает около 2500 кв.м. В них торговая площадь совмещена со складскими помещениями и представляет собой единое пространство.

Доходы каждой торговой точки также разные. На рынке предприниматель может заработать — $50-150 в месяц, а владелец супермаркета – десятки тысяч долларов.
Перед тем как открыть строительный магазин с нуля, нужно понимать, что даже для организации небольшой торговой точки понадобиться не меньше $10 тыс.
Существенно уменьшить эти затраты поможет несколько факторов:

  1. Наличие собственного помещения;
  2. Заключение договоров на поставку товаров с отсрочкой платежа.

Торговая наценка в таких торговых точках не превышает 30%, поэтому рентабельности можно добиться за счет оборачиваемости товара. Его обеспечит стабильный высокий поток покупателей.

Выбор месторасположения

Торговую точку, которая отличается от павильона на рынке, отрывают обычно за городом. Большой супермаркет или склад дешевле построить на окраине города. Кроме этого, магазин с крупногабаритными строительными материалами всегда должен обеспечивать подъезд грузового транспорта и стоянку. Коммерческие земельные участки в центре города для таких широкомасштабных целей найти трудно. Готовые помещения лучше выбирать из нежилого фонда.
Специалисты придерживаются мнения, что сразу выкупать помещение невыгодно, так как это приведет к замораживанию значительной суммы оборотных средств. Открывая строительный магазин как бизнес, лучше всего взять помещение в аренду с последующим выкупом.

Внутреннее оборудование помещения

Строгих требований к качеству ремонта и дизайну интерьера магазина стройматериалов нет. Помещение должно быть светлым, хорошо проветриваемым и чистым. Излишняя влага и грязь будут способствовать скорейшей порче товара, да и покупателям такая обстановка не понравится. Поэтому, скорее всего, придется купить оборудование для строительного магазина, обеспечивающее надежную вентиляцию и кондиционирование.
Минимальный комплект торгового оборудования и мебели обойдется предпринимателю в $20-25 тыс. и включает:

  • Стеллажи пристенные с полками и крючками – 50 шт.;
  • Двухсторонние стеллажи – 60 шт.;
  • Стеклянная витрина с замком – 3 шт.;
  • Прилавок-витрина – 3 шт.;
  • Турникет для препровождения покупателя — 1 шт.;
  • Кассовая кабина или бокс – 1 шт.;
  • Упаковочный стол – 2-3 шт.;
  • Тележки и корзины для покупателей – 15-20 шт.

Это торговое оборудование для строительного магазина вполне можно разместить на площади в 200-300 кв.м.

oborudovanie-dlja-magazina-jelektrotovarov1

Как наладить связи с поставщиками

Новый игрок на рынке стройматериалов, который твердо решил, хочу открыть свой строительный магазин, должен быть готов к кропотливой ежедневной работе по созданию своей доброй репутации. Даже опытные и раскрученные строительные магазины всегда пытаются заключить договора на поставку товара с отсрочкой платежа или взять товар под реализацию. Начинающему бизнесмену такая форма расчетов выгодна, но не все поставщики готовы доверять новому партнеру. Выход из ситуации – это соглашение, которое предусматривает минимальную сумму предоплаты и дальнейшую выплату стоимости продукции после реализации. Спустя некоторое время совместной работы доверие к предпринимателю будет расти, и условия договора можно изменить на более выгодные.
Надеяться на получение большой прибыли от реализации товаров от таких договоров не стоит. Наценка на них составляет не больше 30%, тогда как закупленные за деньги товары можно реализовывать с 50% и больше выгодой. Поэтому готовый бизнес план строительного магазина с нуля обязательно должен включать сумму денежных средств на закупку если не всего, то самого ходового мелкого товара.
Товарный запас специалисты рекомендуют формировать на сумму не больше двух-трех месячных оборотов.
Все эти расчеты входят в состав главного финансового документа начинающего предпринимателя. Пример бизнес плана строительного магазина можно скачать в сети на бесплатных ресурсах. Опираясь на него, составляется свой проект с реальными цифрами для своего населенного пункта.

Сохраните статью в социальные сети: