Как открыть рекламный бизнес

kak-otkryt-reklamnyj-biznes-300x225Без современных способов популяризации своих товаров и услуг не обходится сегодня ни одно действующие предприятие. Сфера производства, услуг, торговли – все нуждаются в эффективной и грамотной рекламе. Повышенным спросом на услуги рекламистов сегодня может воспользоваться даже начинающий предприниматель. О том, как открыть рекламный бизнес, мы расскажем в этой статье.

С чего начать бизнес

Специалисты, которые работают сегодня на рынке рекламных услуг, утверждают, что начать можно даже не имея большого опыта в этой сфере. Мало того, это хороший пример как открыть рекламный бизнес с нуля. Для заключения первых соглашений с рекламодателями достаточно несколько бланков договоров. Проведение переговоров на начальном этапе предприниматель может взять на себя лично. Если позволяют средства, то можно нанять несколько помощников – менеджеров по продажам.
Небольшие денежные траты нужно предусмотреть на проезд для встречи с клиентом. Необходимым «орудием труда» станет любой местный справочник предприятий. Свежие издания выпускают обычно в бумажном или электронном виде, а стоят они недорого. Пользуясь информацией оттуда, менеджеры могут предлагать услуги по телефону и договариваться о встречах.
Для наглядности нужно изготовить несколько образцов рекламной продукции и на встречах показывать их клиентам.

Достоинства рекламного бизнеса

Кроме того, что можно открыть рекламный бизнес с нуля, преимуществом этой сферы является получение предоплаты до выполнения услуг. Так, уже через неделю-другую предприниматель будет иметь на счете некоторую сумму для реализации договорных обязательств. Рекламная индустрия быстро дает понять какому человеку суждено заниматься ею, а какому нет. Поэтому, предприниматель, выбравший эту сферу деятельности, может начать свое дело, практически ничем не рискуя.

Виды рекламных агентств

Послу удачного старта бизнес нужно будет развивать. Выше мы говорили об одном направлении – реклама в печатном издании. Кроме этого можно работать еще по нескольким направлениям: наружная реклама, открыть рекламный бизнес в интернете СМС-маркетинг и другие. Это стандартный набор направлений, которыми сегодня занимаются рекламные агентства. Обычно они обслуживают несколько клиентам по разным или нескольким направлениям. Самым эффективным, по опыту зарубежных стран, является рекламный продукт, выпускаемый одним агентством по всем направлениям для одного крупного рекламодателя. Примером таких партнерских отношений может служить тот факт, что ни одна крупная европейская компания не доверит свою репутацию местной фирме. С открытием филиала производителя в стране, открывается представительство его рекламного агентства. Этот пример говорит о том, что каждый рекламист должен бороться за долгосрочное сотрудничество с крупным клиентом. Оно наиболее прибыльно и эффективно.

Франшиза в рекламной индустрии

Для новичков, которые имеют небольшой начальный капитал (около 1500 дол. США), существует возможность открыть рекламный бизнес по франшизе. Преимущества его в получении четких консультаций и плана действий в начале работы и в последующем. Это поможет избежать многих ошибок и неверных шагов. Специалисты франчайзера налаживают документооборот, ІТ-систему, разрабатывают схему работы с клиентами, аутсорсинг-процессы, механику работы фронт и бэк-офиса. При необходимости работники могут быть направлены в город для запуска бизнеса. Удобно, что предприниматель получит от франчайзи готовый бизнес план рекламного бизнеса с нуля. Он будет составлен учетом бизнес-климата региона.

Составляющие успеха

idei-reklamnogo-biznesa

Вопрос, с чего начать рекламный бизнес, не будет раскрыт полностью, если не упомянуть о таком значимом виде капитала, как коммуникационные связи. Это одна из составляющих успешной работы агентства. Необходимо наладить партнерские отношения с представителями телевидения, которые отвечают за рекламное время, заключить договор о сотрудничестве с владельцами рекламных площадей в городе, наладить работу с СМИ.
Специалисты в данной отрасли утверждают, что рекламный бизнес – это бизнес связей. Цена на аренду любых рекламных носителей может варьироваться в зависимости от личных симпатий, срока сотрудничества и «теплоты» партнерских отношений.
Ни один пример бизнес плана рекламного бизнеса не научит предпринимателя конкурентной борьбе. Поскольку конкурентов на рынке предостаточно нужно уметь определять их возможности и планы. Быть первым на рынке, успеть «выхватить» большой заказ, который будет приносить прибыль компании много лет, это одна из главных задач топ-менеджеров. Время от времени крупные рекламодатели проводят тендера и решают, какому из рекламных агентств доверить многомиллионный рекламный бюджет. Даже незначительная сумма в 10 долларов может решить судьбу исполнителя такого заказа. Рекламодатели всегда предпочтут смету, в которой цена работы меньше.

Примеры успешных бизнес-проектов

Рекламное агентство будет всегда прибыльным, если сможет предлагать клиенту новые, свежие рекламные продукты.

Вот некоторые идеи рекламного бизнеса, которые в свое время имели большой успех, благодаря своей креативности:

  1. Создание справочника «На все случаи жизни» или «Свадебного журнала». Фишкой такого полиграфического продукта является приложенный к нему диск с подробной демонстрацией услуг и товаров, рекламируемых в журнале. Для клиентов такой журнал абсолютно бесплатный, а рекламодатели могут раскрыть для клиента все свои возможности.
  2. Реклама на зеркалах в парикмахерских и салонах красоты. Скучающий клиент во время процедуры просматривает рекламу, как на телевизоре. Владельцем заведений такие зеркала не будут стоить ничего. Их изготовление полностью ложиться на рекламодателей.
  3. Проекционная реклама на зданиях. Сравнительно новая идея, которая не имеет конкуренции на территории России. Специалисты утверждают, что эффект от нее потрясающий. Выглядит это красиво и броско, а окупаемость оборудования не превышает 2-3 месяцев.

Как видно, для рекламы хороши все средства. Побольше креатива, фантазии, конкурентоспособных предложений, и успех рекламисту обеспечен!

Сохраните статью в социальные сети: