Как открыть магазин по франшизе?

как открыть магазин по франшизеНе каждый начинающий предприниматель рассматривает вариант открытия бизнеса по договору франчайзинга – и очень зря. Рассмотрим, как открыть магазин по франшизе.
Запустить собственный бизнес, в частности – магазин, нелегко. Тут совсем не важно, чем вы собираетесь торговать, продуктами или одеждой, вас ждет масса трудностей, связанных с регистрацией деятельности, закупкой товара, наймом персонала и арендой помещения. Многочисленные сложности заставили потерпеть крах еще на начальных этапах не одну сотню бизнесменов. Для минимизации возможных рисков есть отличный вариант – франшиза.
Это «модное» слово сейчас на слуху. Но далеко не каждый в курсе того, как грамотно организовать франчайзинговый бизнес, чтобы в дальнейшем он стал приносить высокий доход.

Что такое франшиза?

Франчайзинг – особый вид взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, где одна сторона (франчайзер) передает другой (франчайзи) права на организацию и дальнейшее ведение того или иного вида бизнеса. По большому счету, с помощью франшизы довольно успешно тиражируются перспективные бизнес-проекты. Сегодня многие всемирно известные бренды предоставляют всем желающим франшизы.
Открыть магазин по франшизе без вложений, конечно, не получится, поскольку определенный капитал покупатель все же инвестирует в будущий бизнес, приобретая права на использование бренда, технологий и товарного знака. Получается, что это нечто среднее между покупкой готового действующего бизнеса и организацией дела с нуля.

Преимущества и недостатки франчайзинга

Система франчайзинга характеризуется своими плюсами и минусами. Поэтому, перед тем как решиться на подобную предпринимательскую деятельность, взвесьте свои возможности и объективно оцените все «за» и «против» предоставления правообладателем франшизы.
Основные преимущества заключаются в следующем:

  • Подготовленная почва для бизнеса.
  • Минимум рисков.
  • Отсутствие необходимости раскручивать торговую точку – бренд и так уже известен многим.
  • Всяческая поддержка правообладателем франчайзи.
  • Лояльные условия кредитования на открытие бизнеса со стороны банковских организаций.

Открыть магазин одежды и обуви по франшизе, несомненно, выгодно. Но нельзя не упомянуть и некоторые недостатки, которые начинающему предпринимателю лучше учесть:

  • Несовершенство отечественной законодательной базы, регулирующей отношения между франчайзером и франчайзи.
  • Необходимость ежемесячных отчислений правообладателю (royalty).
  • Возможность подписания только долгосрочного договора на срок не менее 5 лет.
  • Постоянный контроль деятельности предпринимателя со стороны правообладателя.

Перекрывают ли преимущества имеющиеся недостатки – решать вам. Но уже тысячи бизнесменов построили довольно успешный бизнес, воспользовавшись франчайзинговой системой.

Как открыть магазин по франшизе?

Итак, решение принято – вы открываете магазин по франшизе. Первое, что вам предстоит сделать, это выбрать направление. Определите, какой именно бренд пользуется большим потребительским спросом в вашем регионе. К примеру, открыть крупный детский магазин по франшизе выгоднее в городах-миллионниках, в небольших населенных пунктах бизнес окажется малодоходным.
Перечислим наиболее популярные бренды, которые позволяют открыть магазин по франшизе и построить прибыльный бизнес:

  • Летуаль,
  • Глория Джинс,
  • Адидас,
  • Зара,
  • Детский мир,
  • Фикс Прайс,
  • Остин,
  • Оджи.

Определившись с направлением, настало время оценить свои шансы на получение от правообладателя франшизы и заполнить соответствующую заявку.
Практически у всех франчайзеров условия сотрудничества схожи:

  • наличие стартового капитала (от 350000 руб.),
  • наличие торговой площади в проходимом месте,
  • приветствуется опыт в ведении бизнеса.

После утверждения вашей заявки, вы оформляете с франчайзером договор. Обсудите с правообладателем все условия сотрудничества: маркетинговую стратегию, оформление будущего магазина, ежемесячные роялти, возврат нераспроданных остатков. Все эти нюансы помогут построить прибыльный бизнес.
Далее следует, пожалуй, самый сложный этап – документальное оформление магазина и его подготовка к открытию. Как и в любом другом случае, магазин по франшизе оформляется как самый обычный объект торговли. Даже небольшой пивной магазин по франшизе потребует собрать массу документов и получить соответствующие разрешения от различных инстанций (СЭС, пожарная служба). А вот продумывать дизайн будущей торговой точки вам не придется – все необходимые эскизы вам предоставит правообладатель.

Выгодно ли открывать магазин по франшизе?

Чтобы бизнес работал и стал приносить достаточную прибыль, важно наладить эффективную двустороннюю связь с вашим франчайзером. В договоре, как правило, прописывается условие его всяческой поддержки в делах.
Точную цифру дохода назвать невозможно – все зависит от выбранного вами бренда. Но если постоянно отслеживать динамику спроса, оперативно решать все возникающие проблемы, следовать советам франчайзера, прибыль не заставит себя ждать.

Сохраните статью в социальные сети: