Как открыть магазин косметики с нуля?

открыть магазин косметикиЗадумав открыть собственную торговую точку, нужно быть готовым к массе трудностей, которые предстоят в дальнейшем. Рассмотрим, как открыть магазин косметики с нуля.
Косметика на российском рынке характеризуется стабильно высоким спросом. Косметическую и парфюмерную продукцию покупают не только для личного пользования, но и в качестве подарка. Несмотря на обилие торговых точек по продаже данной категории товаров, больших и не очень, эта ниша еще не переполнена предложениями – потребительский спрос все еще высок. Покупатели готовы отдавать порой немалые суммы за средства по уходу за кожей и ногтями. Если это так, то предпринимателям, решившим запустить собственный бизнес, целесообразно рассмотреть идею открытия магазина косметики.
Открыть успешный магазин и начать получать высокую прибыль несложно, главное – учесть все нюансы будущей деятельности. Рассмотрим схему организации бизнеса в этой рыночной нише.

Регистрация торговой деятельности

Прежде чем открыть магазин косметики и парфюмерии, как следует изучите законодательство, регулирующее данную сферу деятельности. Основная сложность здесь заключается в том, что всякая продукция такого плана должна быть в обязательном порядке сертифицирована. Также существуют определенные требования к упаковке товара и его маркировке. Естественно, это означает, что, принимая товар от поставщиков, необходимо тщательно проверять всю сопроводительную на него документацию. Особенно это важно, если вы планируете открыть магазин профессиональной косметики, поскольку требования к ней со стороны покупателей предъявляются более жесткие.
Любой бизнес, и магазин косметики не исключение, должен быть официально оформлен.
Что для этого потребуется?

  • Зарегистрироваться в качестве ИП или ООО.
  • Выбрать подходящую в конкретном случае систему налогообложения.

Регистрируя магазин, вам необходимо будет предоставить информацию о его местонахождении и количестве сотрудников. Получается, найти торговую площадь нужно будет заранее.

Выбор помещения под магазин

Подбирая торговую площадь, ориентируйтесь в первую очередь на те места, где отмечается большая проходимость. Но тут можно отметить следующую закономерность – чем лучше торговое место, тем дороже его аренда.
У вас есть несколько вариантов:

  • павильон в торговом центре,
  • помещение в жилом здании,
  • отдельностоящее здание,
  • салоны красоты.

Какой из вариантов выбрать, зависит от имеющихся в наличии финансов и вида реализуемой продукции. К примеру, магазин натуральной косметики для профессионального ухода лучше открыть в салоне красоты или крупном торговом центре. Для торговой точки, реализующей бюджетную косметику, подойдет магазинчик на первом этаже жилого массива.
Что касается площади магазина, то тут ориентируйтесь на ассортимент. Продукции много? Тогда и площадь потребуется гораздо большая – от 40 м2.

Ассортимент – залог успеха бизнеса

Планируя ассортимент, предварительно стоит изучить покупательский спрос. Какие бренды сейчас популярны? Сколько покупатели готовы платить за товар? Ответив на эти вопросы, вы сможете продумать линейки предлагаемых клиентам косметических средств. Пройдет немного времени, и вы будете отлично разбираться в потребностях покупателей, предлагая им широкий выбор всевозможных товаров.
Вы можете торговать элитной косметикой или бюджетными ее вариантами. Но в этом случае магазин будет ориентирован только на определенный сегмент потребителей. Выгоднее предлагать своим покупателям не только дорогую, но и доступную по цене продукцию.
Если вы решили – хочу открыть магазин косметики, тогда на витринах обязательно должна быть следующая продукция:

  • декоративная косметика,
  • парфюм,
  • средства по уходу за лицом и телом,
  • средства по уходу за волосами,
  • средства личной гигиены.
  • средства для бритья.

Начиная сотрудничество с поставщиками товаров, обращайте внимание не только на цену, но еще и на качество предлагаемой ими продукции. Торгуя контрафактной косметикой, у вас могут возникнуть большие сложности с проверяющими органами, да и широкую клиентскую базу вы так не наработаете.

Финансовая сторона вопроса

Рассчитать размер требуемых инвестиций несложно. Но здесь все зависит от того по какому пути вы пойдете – откроете магазин косметики по франшизе или с нуля. Если вы стеснены в средствах, то договор франчайзинга вам вряд ли подойдет, потому что вложения в этом случае предстоят немалые (от 1500000 руб.) – порой дешевле открыть торговую точку самостоятельно, без поддержки правообладателя. Если открывать небольшой по площади магазинчик косметики, то можно уложиться в 800000 руб. Какие расходы сюда входят?

  • Регистрация ИП – от 30000 руб.
  • Подготовка помещения – от 200000 руб.
  • Закупка товарного запаса – от 500000 руб.
  • Закупка торгового оборудования – от 100000 руб.

Цифры довольно приблизительные. Точные расчеты можно сделать только на основании конкретных данных по местонахождению будущей торговой точки и предполагаемому ассортименту.
Затраты будут минимизированы практически до нуля, если открыть интернет магазин косметики. Организовать собственный онлайн-магазин сейчас проще простого. В этом случае вам не потребуется арендовать торговую площадь и даже нанимать персонал. На первых порах можно работать самостоятельно, не закупая товарный запас, а работая с клиентами под заказ.

Сохраните статью в социальные сети: