Как открыть магазин электротоваров

kak-otkryt-magazin-jelektrotovarov-300x231Электротовары сегодня относятся к наиболее популярной категории товаров. Делают ли люди ремонт в квартире или просто нужно купить удлинитель, поменять лампочку, они непременно идут в магазин электротоваров. Даже, несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте рынка, предприниматель всегда будет в выигрыше. Обеспечит прибыльность стабильный спрос.
Для того чтобы понимать, как открыть магазин электротоваров, предприниматель должен иметь некоторый опыт работы в подобном бизнесе. Хорошо, если у него будет профильное образование, хотя при наличии достаточного опыта работы это необязательно. Несколько месяцев на должности обыкновенного менеджера помогут разобраться в многочисленных торговых марках, ассортименте и ценах. Такой опыт поможет изучить весь процесс — от закупки до реализации воочию, увидеть ошибки и подводные камни, которых в дальнейшем нужно будет избегать.
Из опыта коммерсантов, которые в свое время также изучали вопрос, как открыть магазин электротоваров с нуля, известно, что для старта понадобится около 700 тыс. рублей, а окупятся эти вложения на протяжении двух лет.

Месторасположение магазина

Организация любой точки начинается с поиска помещения, пригодного для торговли. Его следует подбирать исходя из ассортимента, который будет представлен на полках. Для товаров, ориентированных на применение в быту, место должно быть людным и не слишком большим. Если планируется открыть магазин по продаже электротоваров как бизнес, ориентированный на крупных покупателей, то и помещение лучше подыскивать просторное, с отдельным входом и подъездом для автомобилей. Выгодней вторая форма сотрудничества с покупателями, но и капиталовложений в помещение и товар нужно больше.

Внутренняя отделка торговой точки

Часто торговые площади сдаются в аренду с ремонтом. Даже если он необходим, то не потребует изысканного дизайна и дорогостоящих материалов. Куда важнее правильно купить оборудование для магазина электротоваров. Основные затраты составит приобретение стеллажей и витрин. В среднем одна единица торгового оборудования стоит от 6 до 10 тыс. рублей. Обязательно в торговом зале должен быть компьютер и кассовый аппарат. В комплексе с программным обеспечением 1С это обойдется в 55 тыс. рублей.
К оборудованию специалисты причисляют также систему охранной сигнализации, жалюзи, вывеску магазина.
Примерный комплект торгового оборудования для магазина электротоваров:

oborudovanie-dlja-magazina-jelektrotovarov

Подбор персонала

Главное действующее лицо в торговом зале – продавец-консультант. Он должен уметь не только упаковать товар и выбить чек покупателю, а и дать квалифицированную характеристику каждого вида электрооборудования, помочь сориентироваться в ценах и рассказать преимущества разных моделей. Для большей эффективности его работы иногда отдельно предусматривают должность кассира. Что касается зарплаты, то продавцам обычно начисляют оговоренную ставку и процент от выручки. Ежемесячный оклад кассира не превышает 10-15 тыс. рублей.

Выбор поставщиков

Закупать товар лучше напрямую у официальных дилеров. Цены у них дешевле и качество товара всегда отвечает заявленному. Кроме того, у них всегда можно получить сертификаты качества и гарантию. Выбирая ассортимент для первой закупки нужно ориентироваться на самый ходовой товар на рынке. Позже, когда будет сформирована клиентская база, можно уже ориентироваться на их запросы. Специалисты не советуют формировать большой склад. Обычно товар закупается большими партиями под конкретного покупателя. Готовый бизнес план магазина электротоваров с нуля чаще всего содержит минимальные затраты на закупку товаров. Чтобы не превысить расчетные суммы, нужно попытаться заключить договора с отсрочкой оплаты. Для начинающего предпринимателя это очень выгодные условия.

Реклама и маркетинг

Сообщить потенциальным покупателям об открытии нового магазина нужно обязательно, но это только начало конкурентной борьбы. Разового порыва, хочу открыть свой магазин электротоваров, недостаточно. Рекламировать свою торговую точку придутся постоянно и всеми доступными методами. Вывески, указатели, полиграфическая продукция, коммерческие предложения, разосланные в строительные и ремонтные организации – все эти способы проверенные и эффективные.
Для работы с профессионалами обязательно создайте свой сайт в интернете. Люди бизнеса часто пользуются им для мониторинга цен, изучения компетентности будущего партнера. Нужно учесть, что ассортимент магазина электротоваров для профессионалов должен охватывать весь спектр материалов и инструментов для электромонтажников.

Расширение бизнеса

В статье мы привели основные моменты, которые содержит любой пример бизнес плана магазина электротоваров. В качестве перспективы может быть описан вариант создания своей монтажной бригады по установке освещения, замене электропроводки и прочих профильных работ. В дальнейшем очень выгодны будут договора субподряда, заключенные строительными компаниями на ремонт учебных заведений, больниц, административных зданий.

Сохраните статью в социальные сети: