Как открыть магазин детской обуви

kak-otkryt-magazin-detskoj-obuvi-300x195С середины прошлого десятилетия в России наблюдается активный рост рождаемости. В связи с этим повышается и спрос на детские товары. Торговые точки с этой группой продукции, при условии их выгодного расположения, большого ассортимента и умелой маркетинговой политики, приносят владельцам хорошую прибыль. О том, как открыть магазин детской обуви, в интернете есть много информации. Попробуем ее структурировать и выделить главные моменты.

Актуальность бизнеса

Чтобы разобраться, как открыть магазин детской обуви с нуля, нужно просчитать потенциальную емкость рынка этой товарной группы. Достоверно известна информация, что каждому ребенку после двух лет требуется ежегодно 3,5 пар обуви. Это необходимый минимум. В среднем, стоимость одной пары обуви составляет около 600 рублей.
Статистические данные свидетельствуют о том, что дети от 0 до 9 лет составляют 10% населения страны. Следовательно, в городе, где население составляет 400 тыс. человек, будет насчитываться около 40 тыс. детей. Емкость рынка детской обуви в таком регионе составит 84 тыс. рублей. Это достаточно весомый показатель для того, чтобы открыть магазин детской обуви как бизнес.

Выбор месторасположения

Выбрать место для торговой точки с детской обувью несложно. Подойдет и крупный торговый центр в центре города, и отдельное помещение в спальном районе. Что касается площади, то оптимальные размеры магазина от 35 до 50 кв.м. Эта площадь не учитывает складские, подсобные и административные помещения.

Обустройство торговой точки

oborudovanie-dlja-detskogo-magazina-obuviЛюбая торговая точка требует специальной обстановки для удобства работы продавцов и самих покупателей. Для этого нужно купить оборудование для детского магазина обуви.
Для обустройства понадобятся:

  • стеллажи и полки для товара;
  • скамейки или пуфики для примерки;
  • коврики;
  • стол – рабочее место продавца и кассира;
  • кассовый аппарат;
  • витрины для сопутствующих товаров.

В зависимости от финансовых возможностей предпринимателя, можно приобрести новое оборудование или бывшее в употреблении.

Персонал для магазина

Количество сотрудников в магазине зависит от регламента его работы. Наиболее эффективное время продаж – это с 10:00 до 21:00. Чтобы обеспечить беспрерывную работу торговой точки в это время, сотрудники должны работать в две смены. Для обслуживания торговой площади достаточно двух работников: старший продавец и продавец-кассир. Учитывая двухсменный режим работы, в штате магазина будет работать 4 человека.
Товаровед и административные работники не учтены, так как подразумевается, что их функции будет выполнять сам владелец бизнеса. Фонд оплаты труда сотрудников составит приблизительно 58 тыс. рублей.

Поставщики товара для магазина

Поскольку на первых годах жизни формируется скелет и форма стопы ребенка, то к выбору обуви родители подходят очень скрупулезно. Товары от неизвестного производителя, которые не имеют сертификатов качества, никто не будет покупать. Сотрудничать можно с несколькими поставщиками, наполнять ассортимент товарами нескольких торговых марок, но качество обуви всегда должно быть соответствующее.
Самым лучшим спросом пользуется продукция средней ценовой категории. Чаще всего покупают товар детям до 9 лет.

Открываем магазин по франшизе

magazin-brendovoj-detskoj-obuvi-po-franshize-300x238Многие отечественные и зарубежные производители предлагают предпринимателям такую форму сотрудничества, как открыть магазин брендовой детской обуви по франшизе. Преимуществом такого бизнеса является то, что в торговой точке будет представлен товар хорошо известных покупателям торговых марок. Расходы на рекламу сами по себе не нужны, так как чаще всего люди уже наслышаны о качестве продукции того или иного бренда. Предприниматель избавит себя от мучительного выбора новых коллекций, правильного подбора ассортимента. Франчайзер отвечает за своевременное пополнение товаром магазина партнера, контролирует качество и предоставляет сертификаты на продукцию. Кроме этого, специалисты компании – владельца бренда, составят готовый бизнес план магазина детской обуви, будут сопровождать в дальнейшем юридическими и финансовыми консультациями.
Для самостоятельных бизнесменов приведем приблизительный подсчет экономических показателей торговой точки:

  1. торговое оборудование для детского магазина обуви – 200 тыс. руб.
  2. ремонт помещения, вывеска – 300 тыс. руб.
  3. первоначальная закупка товара – 1 млн. рублей.

Пример бизнес плана магазина детской обуви с нуля показывает, что первоначальные вложения составят не менее 1,5 млн. рублей. Эти цифры приведены для московского региона. Нужно учитывать, что в провинции эти цифры будут намного скромнее.
Если учесть, что торговая наценка составит 100%, а ежегодная выручка будет равна 90 тыс. рублей, то окупаемость капиталовложений наступит через 1,5 года, а рентабельность бизнеса составит 15%. Учитывая эти показатели можно утверждать, что желание предпринимателя — хочу открыть свой магазин детской обуви – вполне реально. Особенно привлекательным этот бизнес может быть для начинающих бизнес-вумен.

Сохраните статью в социальные сети: