Как открыть детскую парикмахерскую

kak-otkryt-detskuju-parikmaherskuju-300x210Сегмент рынка, охватывающий парикмахерские услуги, развит сегодня очень широко, но если внимательно его изучить, то можно найти нишу, которая осталась неосвоенной. Многочисленные салоны красоты в основном предлагают услуги для взрослых, а вот специализированные детские парикмахерские практически отсутствуют. О том, как открыть детскую парикмахерскую, что необходимо учесть и какие затраты ждут предпринимателя поговорим в этой статье.

Перспективы бизнеса

За последние несколько лет рождаемость в нашей стране значительно увеличилась. Следовательно, оказание услуг детям – достаточно перспективное направление с ежегодно увеличивающейся «армией» потенциальных клиентов. Детская парикмахерская как бизнес ориентирована на потребителей со средним достатком. Родители в таких семьях предпочитают делать детям модные стрижки в парикмахерских, а не прибегать к услугам домашних мастеров.

Особенности детской парикмахерской

Коммерсанты, которые ведут бизнес, связанный с оказанием услуг детям, знают, что наладить востребованное и прибыльное предприятие стоит немалых денег. Это касается и первоначальных вложений, и дальнейших расходов, связанных с бизнесом. Для тех предпринимателей, которые задумались, как открыть детскую парикмахерскую с нуля, необходимо учесть, что понадобиться нестандартное оформление помещения, мебель и оборудование, выходящие за рамки привычного для взрослого человека дизайна. Например, кресло в виде машинки, лепестков цветка будет стоить дороже, чем обычное рабочее место для взрослых. Интерьер может предусматривать аквариумы, клетки с небольшими домашними животными. Для каждого клиента желательно выделить отдельный телевизор и DVD-проигрыватель, чтобы демонстрировать любимые мультфильмы. Без таких завлекающих и отвлекающих от основного процесса вещей добиться посещаемости салона практически невозможно. Предприниматель должен попытаться составить готовый бизнес план детской парикмахерской с нуля, и оценить реально свои финансовые возможности с предстоящими расходами.

Выбираем место для парикмахерской

detskaja-parikmaherskaja-kak-biznes

Самые людные места, в которые родители обычно приходят с детьми – это торговые центры. Ярко оформленный салон обязательно привлечет внимание малышей. Оформление детской парикмахерской обязательно должно отличатся от взрослого заведения. Она может функционировать как самостоятельное предприятие по оказанию услуг или как дополнение к основному салону красоты. Выгодным будет расположение парикмахерской возле детских поликлиник, школ, садиков. Чем больше клиентов посещают заведение, тем быстрее окупятся вложенные деньги и выше будет прибыль.
Кроме обычных стрижек можно предложить клиентам услуги по укладке волос для танцевальных и спортивных коллективов. Маленькие модницы наверняка оценят возможность сделать детский маникюр и педикюр.
Помещение под парикмахерскую в торговом центре должно быть не меньше 15-17 кв.м., а в отдельно стоящем здании – около 30 кв.м. Санитарно-эпидемиологические нормы предусматривают, что на одно рабочее место мастера должно быть выделено не меньше 7 кв.м. Особенное внимание выбору помещения уделяется, если предприниматель решил открыть детскую парикмахерскую по франшизе.

Основные группы клиентов

Статистика посещаемости детских салонов в Москве показывает такие цифры. Основные клиенты – это дети от 3 месяцев до 15 лет. Основная часть (около 60%) –это дети дошкольного возраста, 35% — школьники, и только 5% приходится на малышей до 2 лет.

Подбор персонала для парикмахерской

Хороших детских мастеров, даже для масштабов столицы, очень мало. Парикмахер не только должен уметь выполнить свою работу качественно, а и найти подход к ребенку, суметь отвлечь его от страшной жужжащей машинки, острых ножниц и увлечь обсуждением нового мультика, беседой о новых игрушках малыша и т.д. Решить вопрос с квалифицированным персоналом чаще сложнее, чем купить оборудование для детской парикмахерской.

Документальное оформление деятельности

Чтобы легализировать свою работу, предприниматель должен зарегистрироваться как ИП или открыть юридическое лицо (ООО, ОАО и пр.). Перед открытием нужно получить разрешительные документы от пожарной инспекции и СЭС. Для обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов понадобиться кассовый аппарат, зарегистрированный фискальным органом.

Доходы, расходы, прибыль

Все будущие траты и доходы поможет правильно просчитать приведенный ниже пример бизнес плана детской парикмахерской.
Для того чтобы оборудовать и запустить небольшое предприятие сферы услуг на 4 рабочих места понадобится:

  • зарегистрировать предприятие в ИФНС и изготовить печати – 10 тыс. руб.;
  • разработать интерьер детской парикмахерской – 100 тыс. руб.;
  • заказать проект реконструкции и ремонта помещения – 25 тыс. руб.;
  • разработать и согласовать проект инженерных коммуникаций – 50 тыс. руб.;
  • купить строительные материалы для ремонта помещения – 500 тыс. руб.;
  • заключить договор аренды и внести предоплату за первый и последний месяцы аренды – 80 тыс. руб.;
  • купить мебель для детской парикмахерской — рабочее место администратора и зона ожидания для клиентов – 48 тыс. руб.;
  • оплатить услуги строительной организации – 300 тыс. руб.;
  • заказать монтаж систем вентиляции, пожарной сигнализации – 170 тыс. руб.;
  • купить компьютер для ведения учета и составления отчетов – 30 тыс.руб.;
  • договориться о рекламных мероприятиях – от 15 тыс. руб.;
  • заказать вывеску парикмахерской – 15 тыс. руб.;
  • цена оборудования для детской парикмахерской на 4 посадочных места – 204 тыс. руб.;
  • заключить договор на проведение телефонной линии и интернета – 3 тыс. руб.

Отдельного внимания заслуживает вопрос установки зеркал. В детских парикмахерских их обычно не устанавливают перед креслами, чтобы ребенок не испугался своего изображения и инструментов мастера. Зеркала можно повесить в других местах или оборудовать рабочие места частично. В среднем их покупка потребует 28 тыс. рублей.
Желательно сразу запланировать расходы на разработку и создание сайта. Это обойдется предпринимателю приблизительно в 20 тыс. рублей.
Всего для открытия парикмахерской понадобиться 1598 тыс. рублей. С учетом, что каждый мастер будет приносить ежемесячно 500 рублей чистой прибыли, первоначальные вложения окупятся за два года.

Сохраните статью в социальные сети: