Овцеводство как бизнес

Овцеводство как бизнесОвцеводство как бизнес является великолепным стартом для начинающего предпринимателя, желающего попробовать свои силы в области сельского хозяйства. Овцы являются весьма неприхотливыми к условиям содержания животными, их разведение не потребует особых усилий, а падеж поголовья считается достаточно низким по сравнению с другим скотом. Данный бизнес не потребует больших финансовых вложений, так как для начала можно ограничиться приобретением небольшого поголовья. Единственным минусом является довольно низкая рентабельность (10-15%). Но, невзирая на это, бизнес на овцеводстве способен приносить стабильный доход без особых трудозатрат и рисков.

С чего начать?

Первым делом необходимо позаботиться о пастбище для ваших овец и баранов. Его размеры зависят от планируемого количества голов: исходить следует из расчета, что для прокорма одной овцы в год требуется территория пастбища площадью около 1 га. Также нужно продумать, где вы будете содержать животных: идеальным вариантом станут загоны из дерева или же помещения старых заброшенных ферм. Особой нужды в утеплении загонов нет, так как овцы благодаря своей теплой шерсти хорошо переносят холод.

Где взять овец?

Разумеется, бизнес на овцеводстве не мыслим без самих овец и баранов. Приобретать их следует в специализированных хозяйствах, которые имеют сертификат на своих животных. Начинающие овцеводы, как правило, останавливают свой выбор на овцах романовской породы, которые высоко ценятся за вкусовые качества мяса. Также неплохо подойдут овцы пород русская длинношерстная и прекос.

Кто будет работать на ферме?

Овцеводство как бизнес предполагает наличие на вашей ферме, как минимум, четырех работников. В их число входит пастух (чабан), который может справиться с отарой в 300 голов. Также вам потребуется доярка, специалист по стрижке скота и ветеринар.

Куда и как сбывать полученную продукцию?

Бизнес на овцеводстве предполагает получение трех видов конечной продукции: мясо, шерсть и молоко. Поскольку основным спросом пользуется мясо, желательно сделать ставку именно на этот продукт, основными покупателями которого могут стать рынки, рестораны, кафе, шашлычные. Спрос на овечье мясо значительно ниже, нежели на свинину, поэтому вам необходимо постараться наладить прочные связи с потенциальными потребителями вашей продукции и тем самым обеспечить себе стабильный доход.

Сохраните статью в социальные сети: