Бизнес план производства пенопласта: как правильно составить

Бизнес план производства пенопластаОдним из самых важных этапов производства является составление плана, особенно, если это бизнес план производства пенопласта. Этап составления такого плана очень часто упускается отечественными предпринимателями, которые считают, что он не нужен, и что без проведения этого этапа работ вполне можно обойтись. На самом же деле, считая, что так можно сэкономить время, они в корне ошибаются.

Дело в том, что план – это фундамент, который исполняет роль основания, без которого все попросту рухнет. Ведь как дом не может устоять против ветра и дождей, не имея под собой хорошего фундамента, так и любая идея для бизнеса может рухнуть, как только подует какой-нибудь ветер в виде любых, даже самых простых, трудностей. Да и расходы в таком случае будут только расти и расти, не принося достаточного дохода, ведь если ничего не просчитано, шанс на успех остается ничтожно малым.

Итак, необходимо разобраться, что же вообще должно быть в бизнес плане.

Составляющие бизнес плана:

  1. Введение – этот пункт содержит основную информацию о проекте, в данном случае, о производстве пенопласта, в нем сказано об организаторе, подрядчике, миссии всего проекта.
  2. Обзор рынка — тут все понятно, производится глубокий анализ рынка пенопласта, дабы понять, сколько можно произвести продукции и по какой цене ее стоит продавать, чтобы покупатели стремились покупать именно то, что предлагаете вы.
  3. Конкуренты – внимательно продумайте, кто может составить вам конкуренцию на рынке пенопласта, по какой цене и какого качества продукцию предлагают другие производители.
  4. Поставщики – готовый бизнес план производства пенопласта должен содержать подробную информацию о том, кто может стать поставщиком сырья, а также о партнерах, которые помогут произвести на свет готовую продукцию и после сбыть ее по приемлемой для вас цене.
  5. Товары — в этой части бизнес плана должны быть подробно описаны свойства, производимого вами пенопласта, его качество, а также сложности, которые могут возникнуть во время производства данной продукции.
  6. Персонал – здесь рассказывается о том, сколько людей нужно для производства, кто будет управлять процессом, характеристика самых значимых людей с указанием их опыта работы и предполагаемой оплаты труда.
  7. Производство – теперь расскажите все о том, как будете производить пенопласт и что для этого необходимо.
  8. Потребители — кому планируете продать готовую продукцию.
  9. Юридическая сторона вопроса.
  10. Реклама – заранее продумывайте рекламу, а также подсчитывайте возможные расходы на нее.
  11. Смета – внимательно просчитайте, сколько потребуется денег на осуществление всего проекта. Это избавит от возможных проблем в будущем.
  12. Риски – не забывайте о том, что могут произойти какие-либо непредвиденные обстоятельства, которые тоже нужно учесть, чтобы не попасть впросак.
  13. Приложения – этот пункт обычно идет последним и содержит таблицы, разнообразные графики, а также проекты некоторых документов.
Сохраните статью в социальные сети: