Как составить бизнес план мини-гостиницы
Сегодня гостиничный бизнес развивается как нельзя лучше, особенно в курортных зонах; он считается довольно прибыльным и быстро окупается. Рассмотрим типовой готовый бизнес план мини-гостиницы, небольшой, на 12 номеров, относящейся к средней ценовой категории. Основным преимуществом будет обстановка, приближенная к домашней, гибкие цены и безопасность постояльцев.
Для начала определим портрет потенциального постояльца. Это – командировочный или турист со средним или высоким доходом, любит комфорт.
Здесь речь пойдет о переоборудовании и благоустройстве 4 коммуналок на 1 и 2 этаже, чтобы получить 12 номеров. В оформлении номеров будет выдержан стиль модерн, удовлетворяющий вкусам деловых людей.
Организационная компания будет в себя включать:
- покупку квартир;
- перевод их из жилого в нежилой фонд;
- согласование документов с необходимыми службами: СЭС и пожарная охрана;
- ремонт и реконструкция квартир под гостиничные стандарты;
- оформление номеров в соответствующем стиле;
- набор персонала;
- подача рекламы.
Выбор гостиницы должен отвечать следующим требованиям:
- желательно близкое расположение аэропорта, ж/д. и автовокзалов;
- удобная парковка;
- помещения – на 1-2 этаже;
- возможность переоборудования помещений и оформление фасада;
- близко расположенные рядом кафе и магазины.
Даже в небольшом гостиничном бизнесе важен правильный подбор персонала, так как качество обслуживания влияет на то, вернется ли постоялец опять. Вам нужны будут такие люди для обслуживания:
- управляющий, ведущий организационные, стратегические и финансовые вопросы;
- администратор, бронирующий номера, отвечающий на звонки, размещающий клиентов, решающий общие вопросы;
- горничная, убирающая номера и другие помещения;
- охранник;
- технический работник, делающий ремонт и поддерживающий в надлежащем виде системы жизнеобеспечения.
Бизнес план открытия мини-гостиницы предусматривает следующие мероприятия:
- создание и раскрутка собственного сайта в Интернете;
- размещение рекламы в журналах туристической тематики и бизнес-изданиях;
- размещение наружной рекламы вблизи авто- и ж/д вокзалов;
- проведение скидок для постояльцев;
- покупка помещения – 9-10 000 000 рублей;
- оформление полного пакета документов – 150 000 рублей;
- регистрация ООО – 30 000 рублей;
- реконструкция помещений и установка систем пожаротушения, кондиционирования, вентиляции – 3-4 000 000 рублей.
Итак, ваши первоначальные расходы составят 13 180 000 рублей
Ежемесячные затраты — 280 000 рублей. В них входят:
- рекламные расходы – 30 000 рублей;
- заработная плата персоналу – 150 000 рублей;
- другие расходы 100 000 рублей.
Планируемая выручка при средней цене за сутки в одноместном номере – около 3 000 рублей, в месяц составит около 180 000 рублей. Однако, надо учитывать снижение цен в несезонные периоды. Итого, годовая выручка составляет 5-6 000 рублей. Ваш проект окупится приблизительно за 35 месяцев. Мы рассмотрели пример бизнес плана мини-гостиницы. Полный готовый бизнес план Вы можете заказать на тематических сайтах.