Бизнес план магазина строительных материалов

бизнес план магазина строительных материаловСпрос на строительные материалы с каждым годом все возрастает – люди обустраивают свое жилье и строят дома. Естественно, рынок полнится торговыми точками, крупными и не очень. Если вы тоже задумали открыть собственный бизнес, необходимо понимать, что при малых инвестициях конкурировать с большими сетями вы не сможете. Но грамотно подойдя к делу, проработав бизнес-проект, вы легко займете свою нишу на рынке розничной торговли. Давайте поговорим о том, как составить бизнес план для магазина строительных материалов небольших размеров.

Выбор подходящего места

Довольно важный этап при разработке проекта, поскольку от выбранного вами местоположения магазина, во многом будет зависеть его успех. Тут действует такое же, как и во многих других сферах бизнеса, правило – торговая точка должна располагаться в черте города, неподалеку от оживленных дорог и в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Отлично, если поблизости будут находиться строительные организации. Как показывает практика, многие подрядчики закупаются всем необходимым в ближайших магазинах.
Что касается площади помещения, то тут все зависит от планируемых объемов сбыта товаров. Лучше организовать магазин самообслуживания, где покупатель сам сможет рассмотреть нужный ему товар. Средней величины торговая точка такого плана должна располагаться на площади не менее 50 м2.

Торговое оборудование для будущего магазина

Каждый бизнес план открытия магазина строительных материалов с нуля обязательно содержит в себе раздел, посвященный списку необходимого оборудования для стабильной работы. Тут полная свобода действий. Оформление торговой точки, количество и вид стеллажей будут зависеть от задуманной вами идеи.
Потребуется закупить:
• стеллажи,
• полки,
• кассовый аппарат,
• стенды,
• подиумы.
Чтобы сэкономить, стеллажи можно изготовить и самостоятельно, например, из деревянных досок или купить поддержанную мебель.

Персонал для работы в магазине

Пусть торговая точка будет открыта каждый день без выходных. Так вы не потеряете тех клиентов, кто в будни работает. Временные рамки устанавливайте сами. В штате должно состоять не менее 2 продавцов. При 12-ти часовом рабочем дне сотрудники, как правило, работают в 2 смены (2 через 2).

Ассортимент реализуемой продукции

Если ознакомиться с примерами, то любой типовой бизнес план магазина строительных материалов непременно содержит в себе раздел, где описывается ассортимент продукции, которую торговая точка будет реализовать. Конечно, в небольших магазинах редко встретишь в продаже обои или керамическую плитку, но покупатели приходят сюда совсем и не за этим. Часто кому-то во время ремонта не хватило клея или строительной смеси. Все необходимое в этом случае проще купить в магазине поблизости, а не ехать в какой-нибудь строительный гипермаркет.
Примерный перечень товаров может выглядеть так:
• сухие строительные смеси,
• различные виды клеев,
• крепежные изделия,
• монтажная пена,
• инструменты для строительной площадки.
Для привлечения потока клиентов, позаботьтесь, чтобы в магазине было представлено не менее 300 позиций различного товара. Пополнение ассортимента осуществляйте еженедельно.

Финансовая сторона вопроса

Даже простейший пример бизнес плана магазина строительных материалов обязательно предусматривает наличие всех необходимых расчетов капитальных и ежемесячных затрат, планируемой прибыли. Назвать сейчас точные цифры, которые придется вложить для открытия торговой точки, довольно сложно – в каждом случае все строго индивидуально.
Как показывает практика, магазин в проходимом месте с широким ассортиментом, с продуманной рекламной кампанией может иметь выручку около 400000 руб. Полностью готовый бизнес план магазина строительных материалов содержит и расчеты окупаемости бизнеса. Как правило, все вложения окупаются не позже чем через 2 года.

Сохраните статью в социальные сети: