Бизнес план магазина цветов: особенности

В нашей культуре существует традиция — любое значимое событие жизни подчеркнуть цветами. И граждане, и организации периодически обращаются к флористам, поэтому открытие собственного цветочного бизнеса привлекает внимание многих предпринимателей. Вне зависимости от опыта организации собственного дела, начинающему в этой области бизнесмену необходим готовый типовой бизнес план магазина цветов. Не смотря на высокую рентабельность предприятия (до 50%), все-таки существуют определенные риски, которые необходимо учитывать, приступая к этому виду коммерции.

Тип магазина

Бизнес план магазина цветовДля начала следует определиться, какого рода магазин вы сможете открыть, исходя из ваших предпочтений и финансовых возможностей. По мере возрастания капиталовложений и качества услуг условно их можно разделить на четыре группы: павильон (киоск), магазин, салон и интернет-магазин. Павильон (киоск) открывают на многолюдных местах: возле станций метро, оживлённых улиц и перекрёстков (большая проходимость – безусловный плюс). Но такие места найти достаточно сложно, условия работы для персонала не комфортабельные, поэтому зачастую страдает уровень обслуживания. Магазин позволяет значительно расширить ассортимент как основного товара, так и сопутствующих, вам удастся привлечь более подготовленных сотрудников, но потребует больших затрат на оборудование, оплаты за аренду и коммунальных услуг. Салон еще более затратное предприятие не только из-за обязательной высокой квалификации персонала с регулярным обучением. Это возросшая аренда, более дорогое оборудование, затраты на рекламу и привлечение опытных флористов. Тем не менее, дорогие модные букеты, составленные профессионалами, пользуются большим спросом. Салон предоставляет и более широкий спектр услуг, в том числе, заказы по телефону с адресной доставкой и интернет-заявки. Очень интересный вид предпринимательства представляет собой интернет-магазин. Его можно организовать как сопутствующий к салону бизнес, а можно вывести как отдельное предприятие. Не смотря на кажущуюся экономию от аренды помещения, он потребует грамотной раскрутки и солидных финансовых вложений в рекламу.

Оформление

Если выбор будущего цветочного магазина сделан, то необходимо изучить нормативно-правовую документацию для такого вида деятельности: оформление ИП (индивидуального предпринимательства) и разрешения на торговлю цветами (лицензия на этот вид деятельности не нужна). Если вы планируете сотрудничество с зарубежными партнерами, то вам понадобится определенный уровень знания Таможенного кодекса и постановлений Россельхознадзора.

Помещение

Далее бизнес план цветочного магазина предполагает аренду помещения. Исходить следует из того, что хороший магазин цветов требует площади в 50 кв.м., где 20 кв.м будут отданы под торговый зал, а остальное займут склад и подсобные помещения. Проконтролируйте доступ к достаточному количеству воды. Также желательно наличие больших стеклянных витрин, чтобы товар вашего магазина был виден как можно лучше с улицы.

Оборудование

Качество оборудование зависит от уровня вашего бизнеса, но обязательными являются холодильное оборудование, кондиционер, кассовый аппарат, компьютер, столы, стеллажи и полки, вазоны, вёдра и вазы.

Поставщики

Определитесь с поставщиками и закупками товара, что бы ваш магазин мог предложить клиентам не только ассортимент цветов в срезе, но и сопутствующие товары: цветы в горшках и средства по уходу за ними, открытки, мягкие игрушки, сувениры и т.д.

Персонал

Важный момент составления бизнес плана цветочного магазина – подбор персонала. Если исходить из того, что бизнес будет круглосуточным, то на магазин в 50 кв.м. понадобится 3-4 реализатора, бухгалтер и, в зависимости от уровня магазина, курьер. Рассматривайте, в том числе, и экономные варианты совместительства должностей, т.к. выплаты по заработной плате достигают 37% капиталовложений.

Специалисты рекомендуют открывать цветочный магазин в начале февраля, когда у вас есть все шансы попасть на пик продажи цветов и свести риски к минимуму. Это поможет вам быстрей вернуть вложенные деньги, укрепить и расширить свое дело. Учитывайте это, составляя бизнес план магазина цветов и подарков. Успехов!

Сохраните статью в социальные сети: