Составляем бизнес план магазина бытовой химии

Бытовая химия относится к категории товаров, которые используются потребителями ежедневно. Поэтому открытие магазина по продаже бытовой химии – это довольно перспективное направление деятельности для предпринимателей. Перед тем, как открыть магазин бытовой химии, потребуется составить бизнес план.

Бизнес план магазина бытовой химииПомещение для магазина

Готовый бизнес план магазина бытовой химии с расчетами предусматривает расположение торгового розничного объекта в месте, для которого характерна высокая проходимость людей. Это может быть помещение, расположенное в центре города или в спальном густонаселенном районе неподалеку от продовольственного магазина. Как вариант – возможна аренда части действующего магазина, в котором торгуют продуктами питания. Желательно, чтобы рядом с выбранным помещением не располагались торговые объекты с аналогичным товаром. Площадь помещения под магазин должна составлять от 25 до 100 квадратных метров.

Ассортимент продукции

Закупать товар для магазина можно на оптовых базах бытовой химии. Ассортимент торгового объекта средних размеров должен состоять из следующих категорий товаров:

  • бытовой химии;
  • косметической и парфюмерной продукции;
  • средств личной гигиены.

Приведем перечень самых продаваемых товаров (они могут быть представлены в нескольких ценовых категориях):

  • средства для ухода за волосами, лицом и телом;
  • средства для ухода за обувью;
  • средства для бритья;
  • моющие и чистящие средства;
  • стиральные порошки;
  • декоративная косметика;
  • парфюмерная продукция;
  • чулочно-носочная продукция;
  • подарочные наборы.

Для увеличения товарооборота в небольших и средних магазинах бытовой химии рекомендуется на начальном этапе снижать торговую наценку на продукцию. Покупатели не оставят без внимания магазин, предлагающий товар повседневного спроса по демократичным ценам. Повышению уровня продаж способствует и открытая выкладка продукции.

Торговое оборудование и персонал

Чтобы  открыть магазин бытовой химии потребуется закупить витрины и стеллажи. Также необходимо приобрести, зарегистрировать в налоговой инспекции и поставить на обслуживание в сервисной организации кассовый аппарат.

В штатном расписании магазина необходимо предусмотреть следующие должности:

  • директора-управляющего;
  • бухгалтера;
  • продавцов (для среднего магазина 5-8 человек);
  • уборщицы.

Финансовые вопросы

Бизнес план открытия магазина бытовой химии и косметики предусматривает следующие расходы:

  • арендная плата за год – от 200 тысяч рублей;
  • приобретение оборудования – от 400 тысяч рублей;
  • расходы на закупку товара – от миллиона рублей (в год);
  • рекламная кампания – 50 тысяч рублей;
  • заработная плата персоналу – от 400 тысяч рублей (в год).

Размер первоначального капитала для открытия магазина должен составлять около 2 100 000 рублей. При грамотной организации работы торгового объекта, удачном расположении помещения ежемесячная прибыль составит порядка 5000-6 000 долларов. Окупаемость данного бизнес-проекта наступает в течение 6 месяцев, что говорит о его высокой рентабельности.

Сохраните статью в социальные сети: