Как составить бизнес план клининговой компании
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса. Это сложный и трудоёмкий процесс, требующий взвешенного подхода к решению всех вопросов, касающихся его открытия. Сегодня, многие сферы бизнеса переполнены компаниями, предлагающими свои товары и услуги. Одна из немногих еще пока доступных ниш – это уборка жилых и производственных помещений. Бизнес план клининговой компании по уборке выходит на первый план, если вы решили заняться этой сферой услуг. Рассмотрим, как открыть клининговую компанию.
Первое с чего придется начать, это с составления технико-экономического обоснования, в котором должно быть четко прописана целесообразность начала деятельности и экономическая составляющая. На основании этого можно будет уже заниматься составлением бизнес плана. В нем должны быть обязательно прописаны потенциальные заказчики. Если вы собираетесь работать только с юридическими лицами, то в этот список могут входить следующие организации:
- крытые рынки и торгово-развлекательные комплексы;
- промышленные предприятия;
- учебные заведения;
- кафе и рестораны;
- складские помещения;
- автовокзал;
- кинотеатры.
В список обслуживания физических лиц могут входить следующие категории граждан:
- население, доходы которого превышают 30 тыс. рублей на члена семьи. В этом случае есть возможность производить генеральную уборку загородных домов и городских квартир;
- население, доходы которого составляют порядка 10 тыс. рублей на члена семьи. В этом случае можно оказывать услуги по уборке, чистке мебели, ковровых покрытий.
С самого начала необходимо ориентироваться на открытие ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Форма налогообложения должна быть упрощённой, в налогооблагаемую базу буду входить доходы минус расходы.
В обязательном порядке, готовый типовой бизнес план клининговой компании должен содержать примерный штат сотрудников. На начальном этапе открытия клининговой компании в него могут входить:
- управляющий, занимающийся организационными вопросами, поиском новых потенциальных клиентов, взаимодействием со всеми государственными органами;
- менеджер, в обязанности которого будет входить прием заказов, составление плана работ;
- штат уборщиков, количество которых напрямую будет зависеть от объема работ.
В финансовую составляющую бизнес-плана обязательно должны входить следующие пункты:
- аренда офиса, коммунальные услуги;
- зарплата;
- закупка необходимого оборудования;
- закупка комплектов спецодежды.
Это только некоторые основные пункты, которые должны быть обязательно отражены в бизнес-плане. На самом деле он может содержать несколько десятков пунктов с несколькими диаграммами, на которых будут последовательно отображаться пути успешного развития компании.