Составляем бизнес план кафе-бара
Открытие собственного кафе-бара является интересной задумкой, реализовать которую бывает нелегко по причине большой конкуренции на рынке. Чтобы начать успешный бизнес, необходимо разработать грамотный готовый бизнес-план кафе-бара, содержащий подробное описание проекта, пример которого мы и предлагаем.
Анализ рынка
На начальном этапе следует собрать подробную информацию о работе аналогичных заведений, детально проанализировать ее, выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Также необходимо продумать, чем можно будет привлечь посетителей в кафе-бар: определиться с интересным названием и интерьером, фирменным стилем, разработать запоминающийся логотип, придумать особую историю заведению. Все эти детали в конечном итоге и формируют имидж и создают атмосферу в заведении.
Цель проекта
Целью данного бизнес-проекта является открытие небольшого кафе-бара (до 40 посадочных мест) в средней ценовой категории для обслуживания посетителей и организации праздничных мероприятий.
Оформление документации
При желании открыть кафе-бар следует приготовиться к получению лицензии (в связи с продажей алкогольных напитков), а также большого количества разрешений на право заниматься данным видом деятельности (в технадзоре, санстанции, пожарной инспекции и др.). Начать следует с регистрации юридического лица и утверждения проекта.
Помещение для кафе-бара
Для открытия заведения можно приобрести помещение площадью около 200 квадратных метров в собственность или взять его в аренду. Предпочтительно, чтобы помещение под кафе-бар находилось в районе с хорошей проходимостью потенциальных клиентов, рядом с несколькими предприятиями или офисами и подальше от конкурирующих заведений.
О персонале для заведения
Бизнес-план кафе-бара предполагает, что для организации работы кафе-бара потребуется 14 сотрудников:
- повара (2 человека);
- официанты (4 человека);
- бармены (2 человека);
- администраторы (2 человека);
- подсобные рабочие (2 человека);
- бухгалтер;
- уборщица.
Требования к персоналу должны предъявляться самые высокие: профессиональное обслуживание клиентов, открытость, опрятность, вежливость, коммуникабельность, уравновешенность, устойчивость к стрессам.
Меню
Хорошая кухня является одной из основных причин, по которой клиенты выбирают конкретное заведение. Поэтому меню кафе-бара должно быть разнообразным, блюда – вкусными, продукты – свежими, а порции – большими. В меню следует включить салаты и закуски, гарниры, горячие блюда из мяса, десерты, напитки.
Оборудование для кафе-бара
В кафе необходимо закупить следующее оборудование:
- столы и стулья;
- барные стойки;
- холодильники;
- жарочные шкафы и плиты;
- разделочные столы;
- посудомоечную машину;
- посуду;
- телевизор и музыкальный центр.
Маркетинговые мероприятия
Для привлечения большего количества клиентов в кафе-бар необходимо позаботиться об оригинальном дизайне помещения, красивой вывеске и интересном оформлении витрин. Рекламировать кафе-бар рекомендуется, используя возможности Интернета, телевидения, радио и местных газет. Можно заключить долгосрочные договоры с близлежащими организациями о корпоративном обслуживании сотрудников.
Развлекательная программа
Приятная атмосфера в кафе-баре, вкусная пища составляют основу успешной работы заведения, хорошим дополнением к ним станет живая музыка, танцевальные и конкурсные программы.
Финансовая часть
Статьи расходов на открытие кафе-бара:
- оформление документации;
- аренда или приобретение помещения;
- ремонтные работы и дизайн интерьера;
- приобретение оборудования;
- закупка продуктов;
- реклама;
- выплата заработной платы;
- коммунальные платежи;
- охрана помещения;
- хозяйственные расходы.
Доходность данного вида бизнеса зависит от посещаемости и среднего размера чека. Окупаются подобные бизнес-проекты в течение 1-2 лет.