Бизнес план фитнес центра

бизнес план фитнес центраМониторинг рынка спортивных услуг показывает, что в настоящее время спрос превышает предложения. Популярность тренажёрных залов и фитнес центров растёт с каждым днём. Всё больше людей стремится вести здоровый образ жизни и иметь красивое подтянутое тело.
Не смотря на то, что открытие фитнес центра требует немаленьких вложений, а срок окупаемости предприятия достигает 3 лет, этот бизнес обещает быть прибыльным и перспективным. Тем более, что востребован будет и огромный фитнес клуб, с множеством дополнительных услуг предлагаемых клиенту, и маленький зал «в доме напротив». Для правильной и чёткой организации дела необходимо составить бизнес план открытия фитнес центра.

Описание бизнес идеи

Перед тем как составить бизнес план фитнес центра, необходимо определить для себя формат заведения, способы открытия, целевую группу, месторасположение.
Например, существует несколько вариантов открытия спортивного зала:

  1. Приобретение франшизы у действующей сети фитнес клубов.
  2. Создать совершенно новый комплекс.
  3. Выкупить уже готовый и раскрученный бизнес.

Приобретение франшизы выгодно тем, что предприниматель работает под знаменитым разрекламированным брендом, получая посильную помощь в подборе помещения, персонала, оборудования и клиентской базы. Минусом является то, что вложив крупную сумму (порядка 1 – 1,5 млн. рублей) собственных средств, владелец будет вынужден выплачивать более 5% от ежемесячной прибыли за пользование франшизой.
Открытие бизнеса с нуля – это всегда очень хлопотное и затратное дело. Решившемуся на такой шаг бизнесмену необходим начальный капитал не менее 70 000 рублей на один квадратный метр рабочего помещения. Но правильно составленный готовый бизнес план фитнес центра поможет создать успешное и очень прибыльное дело.
Выбирая третий вариант, необходимо помнить о том, что хорошо функционирующий объект редко поступит в продажу.

Обзор бизнес плана

Образец бизнес плана фитнес центра составляется при использовании таких категорий, как:

  • регистрация (ИП или ООО);
  • организационные моменты;
  • подбор квалифицированных сотрудников;
  • маркетинговые мероприятия: реклама и продвижение;
  • финансы: вложения, расходы, прибыль.

Помещение

Выбор помещения – это следующий шаг после регистрации бизнеса. Самым выгодным вариантом будет долгосрочная аренда с последующим правом выкупа. Оплата аренды проглотит львиную долю прибыли, потому что помещение должно быть большим, не менее 200 кв. метров. Придётся потратить большую сумму денег на приобретение инвентаря, тренажёров, ремонт и оборудование спортивного зала.

Персонал

Коллектив фитнес центра — это квалифицированные сотрудники, соблюдающие этику в отношениях с клиентам.

  • Администратор.
  • Бухгалтер.
  • Инструктор и тренер – 4-6 человек.
  • Технический персонал – 1-2 человека.

Оборудование

Приведённый пример бизнес плана фитнес центра основан на том, что помещение для открытия фитнес центра взято в аренду.
Оборудование для занятий необходимо приобрести следующее:

  • силовой комплекс – 5 шт.;
  • мелкий инвентарь: гантели, скакалки, мячи, обручи и прочее;
  • беговые дорожки, велотренажёры 4-6 шт.;
  • кабина для солярия и оборудование для массажа;
  • мебель для всех помещений.

Финансы

Финансовый план составляется, опираясь на региональный рынок спортивных товаров и услуг, на сегмент рынка.
Расходы, связанные с открытием фитнес центра:

  • аренда помещения – от 2 000 000 руб.;
  • ремонт – от 1 000 000 руб.;
  • оборудование – от 250 000 руб.;
  • зарплата сотрудников – от 2 000 000 руб.;
  • интерьер – от 200 000 руб.;
  • реклама – от 150 000 руб.

Составляющими, из которых суммируется общая прибыль заведения, являются:

  1. Реализация абонементов.
  2. Дополнительные услуги, оказываемые клиентам.

По оценкам специалистов, рентабельность спортивного предприятия от 15%, а окупится оно в течение 2-3 лет.

Сохраните статью в социальные сети: