Бизнес план антикафе: как составить правильно?
Антикафе является новым типом заведений на российском рынке. Поэтому бизнес такого рода не предполагает высокий уровень конкуренции. Как правило, в антикафе проводят деловые встречи, а также просто собираются для проведения досуга (к примеру, играют в настольные игры). При этом напитки (кофе и чай), а также незатейливые десерты (печенье) здесь выдаются совершенно бесплатно. Посетитель платит лишь за время, проведенное в таком кафе. Прежде чем заняться таким выгодным бизнесом, нужно тщательно разработать готовый бизнес план антикафе.
Что потребуется для открытия антикафе
Прежде всего, необходимо точно определить целевую аудиторию. Как правило, это фрилансеры или молодежь (в основном любители настольных игр).
Кроме того, в вашем бизнес плане должны быть указаны варианты подходящих помещений. В любом случае помещение должно находиться в центре города. Спальный район для такого заведения не подходит.
Обратите внимание, что помещение должно быть достаточно больших размеров. Можно разделить его на несколько комнат. Одна может использоваться в качестве переговорной, в другой можно проводить мастер-классы. Разрабатывая бизнес план антикафе, не забывайте и о площади под санузел. Если вы стеснены в средствах, приобретайте такое помещение, которое впоследствии можно было бы расширить.
Несколько слов о рисках
При составлении бизнес плана того, как открыть антикафе, нельзя забывать о коммерческих рисках, которые являются препятствием для вашей успешной предпринимательской деятельности.
Если вы разрешите в антикафе курение, то можете потерять определенную часть клиентов (естественно, некурящих). То же самое касается и спиртных напитков. Кроме того, постарайтесь поддерживать в заведении такую атмосферу, которая способствовала бы комфортному общению людей с различными интересами.
Финансовые показатели
Как известно, в бизнес плане открытия антикафе должна быть и финансовая часть. Обслуживание посетителей по времени их пребывания, а не по количеству заказанной пищи способствует ведению бизнеса с неплохой рентабельностью.
Дело в том, что вам не придется тратить много средств на приготовление блюд и напитков, а также нанимать большое количество сотрудников (официантов и поваров). Посетителям можно предлагать только чай, кофе, печенье и мороженое. Горячие блюда готовить не придется.
При благоприятных условиях все расходы должны окупиться примерно за 14 месяцев.