Прием и закупка лекарственных трав как бизнес

Предприниматели желающие открыть пункт приема лекарственных трав обязаны зарегистрироваться в налоговых органах.

Регистрация и лицензирование деятельности

прием лекарственных травНеобходимо получить код ОКВЭД 01.11.8, присваиваемый субъектам предпринимательской деятельности специализирующимся на выращивании сельскохозяйственных культур, не относящихся к иным группам. Именно к этой категории относится заготовка лекарственных трав. Обязательно потребуется получить лицензию на сбор и продажу сырья из лекарственных растений – положение №122, утверждённое правительством России 8.02.1996 года.

Лицензирование проводит региональная исполнительная власть, при предъявлении предпринимателем пакета документов:

  • заявление – указывается правовая организационная форма предприятия, расчётный счёт, юридический адрес;
  • копия учредительного договора, заверенная нотариусом;
  • документ о постановке на учёт в налоговой службе;
  • подтверждение регистрации в государственном реестре.

Приём растений – проведение лабораторных анализов

Производится закупка лекарственных трав у населения в соответствии со строгими правилами. Первоначально визуально оценивается качество сырья, если не обнаружено брака, то гражданину выдаётся приёмная квитанция.

После этого делается несколько анализов:

  • выявление степени заражённости вредителями;
  • средняя проба – подлинность, наличие примесей, уровень влажности, содержание золы;
  • уровень микробиологической чистоты.

Внимание! Пробы берутся в центре контроля над качеством продукции. Полученные результаты вписывают в аналитический паспорт, с последующим оформлением протокола. Результаты вносятся в регистрационный журнал качества.

Правила оформления растительного сырья

Традиционно прием лекарственных трав от населения подлежит документированию, в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными 14.05.1998 года (N 98/124) Министерством здравоохранения. Оформление приёма осуществляется с заполнением квитанции N А-1.5, выписываемой в 3-х экземплярах:

  1. кассовый ордер – на основании экземпляра выделяются средства из кассы на приобретение растений;
  2. отчёт материально ответственного сотрудника;
  3. подтверждение приёма растений для заготовителя.

Когда закупка лекарственных трав оптом осуществлена, проводится оприходование товара, для чего составляется в 2-х экземплярах акт N А-1.6, позволяющий перевести товар в ранг сырья.

Важно! Акт составляется комиссией, состоящей из материально-ответственного сотрудника, руководителя организации, фармацевта. Если в дальнейшем планируется осуществлять фасовочные работы или проводить лабораторные испытания с сырьём, то требуется оформить растения в журнале N А-2.7.

Ценообразование на рынке

Оптовая цена приема лекарственных трав зависит от вида растения.

Наиболее востребованные образцы реализуются по следующей стоимости:

  • Боярка Азиатская – 150 рублей;
  • чага берёзовая – 180 рублей;
  • корень солодки – 105 рублей;
  • головка ромашки – 770 рублей;
  • пустырник – 95 рублей.

Внимание! Цены на продукцию указаны за 1 килограмм.

Розничная стоимость трав превышает закупочные цены в 5 – 10 раз, например, травяной сбор для печени реализуется за 200р/150гр, а Красный корень обойдётся в 150р/75гр. Можно заключить, что бизнес по приему лекарственных трав крайне прибыльный, главное нанять для работы опытного фармацевта и заготовителя, которые будут отбирать сырьё, изготавливать смеси, направлять образцы на анализ в лабораторию. Реализовывать продукцию можно в розницу через аптечную сеть.

Сохраните статью в социальные сети: