Как открыть бизнес по торговле техникой из Китая

На сегодняшний день по различным оценкам порядка 60-80% товаров народного потребления, которые продаются в нашей стране, произведены в Китае. Это неслучайно. Экономика Китая работает настолько эффективно, что конкурировать с ним по себестоимости различной продукции практически невозможно.

Себестоимость

Какой бы китайский товар вы не стали рассматривать, выясняется, что его себестоимость всегда на 40-50 и более процентов ниже отечественных аналогов. Качество китайских товаров при этом неизменно растет. А цены в Китае на технику таковы, что можно подобрать товар, учитывая различные финансовые возможности покупателей.

Инвестиционная привлекательность

Торговля всегда являлась одним из наиболее эффективных направлений бизнеса. Разница в цене сделала высокодоходной торговлю китайскими товарами по всему миру. На отечественном рынке широко распространена торговля различной китайской электроникой. Это понятно, поскольку мелкие товары легко доставлять, они хорошо вписываются в модель бизнеса прямых продаж (дропшиппинг). Такой вид бизнеса требует минимальных вложений, поэтому конкуренция в данном сегменте достаточно высока.

Рассмотрим нишу бытовой техники. Купить бытовую технику в Китае для конечного потребителя представляется затруднительным. Стоимость доставки единичного экземпляра делает полную стоимость такого товара менее привлекательной, а возможные проблемы с возвратом/гарантией и вовсе отпугивают потребителей. Таким образом, данный сегмент представляет собой значительную инвестиционную привлекательность, но суммы вложений существенно превышают таковые для торговли электроникой. Будет невозможно ограничиться лишь тем, что открыть магазин бытовой техники из Китая и заниматься прямыми продажами. Этот сегмент рынка занимают крупные игроки. Рассмотрим некоторые бизнес-модели:

  • Заказ и продажа безликих (ноунейм) товаров
  • Торговля качественными товарами китайских брендов
  • Создание и раскрутка собственного бренда

Выбор бизнес-модели

Купить бытовую технику в КитаеИз всех рассмотренных наиболее простым и требующим наименьших вложений является первый вариант. Но данная схема сегодня имеет существенные недостатки. Этот подход был максимально эффективен в девяностые годы, когда не было столь высокого насыщения рынка. Можно было просто завезти новый товар, и на него гарантированно был некоторый спрос. Сегодня конъюнктура рынка такова, что данный подход может сработать только в случае наличия некоторых эксклюзивных предложений, что не совсем характерно для сегмента бытовой техники. Кроме того, сегодня требования к качеству товаров несоизмеримо выше.

Второй вариант – торговля брендовыми китайскими товарами. На текущий момент существует множество известных китайских брендов, которые продают сами себя (Haier, BBK и др.). Товары данных марок уже широко представлены на мировом рынке и по большому счету торговля ими мало чем отличается от продажи любых других известных марок различных стран-производителей. При отсутствии выставочных площадей наиболее эффективным будет осуществлять продажи через Интернет магазин техники из Китая. Существует ниша относительно неизвестных качественных брендов, которыми можно пополнить отечественный рынок, но это требует уверенных позиций в работе с партнерами в самом Китае. Для конкуренции на этом рынке необходимо уметь добиваться максимально выгодных условий. Кроме того, раскручивая ранее неизвестный бренд можно в итоге сыграть на руку собственным конкурентам, которые придут в сегмент и начнут работать на тех же условиях, что и вы, но с меньшими затратами на маркетинг, т.к. часть работы по продвижению вы уже осуществили.

Рассмотрим наиболее трудоемкий, финансово затратный, но в то же время наиболее перспективный вариант – доставка техники из Китая и построение собственного бренда. При таком подходе можно создать бренд, который будет максимально адаптирован под целевую аудиторию отечественного рынка. Использование собственной торговой марки в случае успешного продвижения гарантирует сохранение финансовых показателей и защищает от конкурентов. Продвигая свой бренд, вы работаете исключительно на собственное будущее благополучие.

Сохраните статью в социальные сети: